Тест-драйв Honda Civic

Honda впечатляет в первую очередь своими высокотехнологичными двигателями. За последние 15 лет было произведено более 15 миллионов двигателей с системой VTЕС.

На нашем автомобиле установлен двигатель объемом 1,8 литра, мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 174 Нм c системой i-VTEC (intelligent variable valve timing and lift electronic control — интеллектуальное изменение времени открытия клапанов и электронное управление их поднятием).

Комплектации и фотогалерея Honda Civic седан

В сочетании с механической КПП, машина отлично стартует, разгоняясь до 60 км/ч на первой передаче, при этом стрелка еще имеет «запас прочности» до красной зоны. Шестиступенчатая механика настроена так, что вы довольно быстро понимаете, зачем таки нужна шестая передача — она довольна эластична, и ее можно включать даже при 80 км/ч. Зато, если хотите обогнать кого-нибудь на трассе — можете выбрать ту передачу, которая наиболее быстро позволит вам это сделать. Кстати, бортовой компьютер подскажет вам когда нужно переключаться — к этому быстро привыкаешь, и расход становится минимальным — в городе у нас получилось около 8 литров на сотню.

VTEC — это Variable Valve Timing and Lift Electronic Control, в переводе на русский, это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов.

Чтобы понять всю прелесть современного механизма i-VTEC компании Хонда, нужно для начала разобраться с основами работы газораспределительного механизма. Для большинства наших читателей, возможно, не секрет, что движение клапана обеспечивает специальный кулачок. Он имеет специальную форму — с одной стороны круглый, в то время как на противоположной стороне у него есть специальный выступ. Вращаясь, кулачок нажимает этим выступом на стержень клапана, заставляя его двигаться. В этот момент клапан начинает открываться, а когда стержень клапана находится напротив верхней точки выступа кулачка, то клапан открыт полностью, дальнейшее вращение кулачка уже приводит к закрытию клапана. Таким образом, момент открытия и закрытия клапана, а также время, когда клапан открыт, полностью зависит от положения и формы кулачка.

Кулачок распределительного вала должен в нужный момент нажать на клапан, чтобы открыть его.

На рисунке показана последовательность движения клапана в зависимости от положения кулачка распределительного вала.

Если собрать вместе кулачки для клапанов на одном валу, то получим распределительный вал. Кулачки размещены на нем под разным углом, в соответствии с последовательностью открывания капанов разных цилиндров.

В таком механизме кулачки имеют одинаковую форму, а это значит изменить ход клапана не представляется возможным. Поэтому любой механизм привода клапанов — это компромисс, на который сознательно идут инженеры. В своей работе они ориентируются на тот диапазон оборотов двигателя, в котором он чаще всего находится. Как правило, это средний диапазон оборотов. Именно в нем двигатель работает оптимально, в то время низкими и высокими оборотами сознательно жертвуют. Можно ли избежать такого неудобства? Можно! Теоретически для этого нужно использовать два разных распределительных вала для разных оборотов, либо воспользоваться изобретением Honda под названием VTEC…

Этот механизм имеет дополнительный кулачок, форма которого отличается от формы обычного кулачка — он больше (на рисунке дополнительные кулачок и коромысло показаны оранжевым цветом). В стандартном режиме работают обычные кулачки, а когда появляется необходимость открыть клапан больше, гидравлика подключает дополнительный кулачок и теперь именно он управляет клапанами.

Система VTEC впервые появилась в 1990 году и с того момента дважды модернизировалась. Современный механизм — это уже третье поколение. Ее отличительная особенность — оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. Раньше система различала только два режима (низкие и средние обороты для VTEC были едины).

i- VTEC — это продолжение фирменной разработки Honda. i-VTEC регулирует открытие впускных и выпускных клапанов в зависимости от оборотов двигателя. Это позволяет лучше адаптировать фазы газораспределения под нагрузку двигателя, результатом чего становится повышение мощности и уменьшение расхода топлива.

Снаружи и внутри

Honda Civic седан (2011)Дизайн автомобиля, спроектированного 5 лет назад, является супер современным и по сей день и имеет один из наиболее низких для седанов коэффициентов сопротивления воздуха, что дает нам реальную экономию. Более того, такая конструктивная особенность кузова, как колесная база и сегодня является очень большой для С-класса — 2700 мм. Это столько же, как и у некоторых представителей класса D. Что же дает нам колесная база? Прежде всего это ощущается при посадке-высадке. Проем водительской двери очень большой и водитель не испытывает неудобств во время посадки в автомобиль, впрочем как и передний пассажир. При этом задние пассажиры также свободно попадают на свои места. Колесная база дает нам много места спереди и сзади, а с этого начинается ощущение максимального комфорта.

Спортивный руль выделяется как дизайном, так и своими оптимальными размерами и функциональностью.

Центральная консоль спроектирована очень современно и удобно для пользователя, особенно стоит отметить ручку стояночного тормоза. Помимо ощущения современности, которое не покидает ни на минуту, также следует отметить эргономику — ко всему привыкаешь очень быстро и через несколько минут кажется, что, несмотря на внешнюю необычность, ты очень давно знаком с этим автомобилем.

Очень интересен цифровой спидометр, хотя руль нужно настроить так, чтобы он не перекрывал эти важные показания, что позволяют легко сделать его настройки по высоте и по вылету.

Отлично смотрится радио, хотя уже понимаешь, что прошло 5 лет с момента начала продаж этого автомобиля — здесь есть большой и не очень уж практичный в наше время CD-чейнджер на 6 дисков, но нет USB и Bluetooth.

Безопасность

Основным элементом пассивной безопасности является конструкция кузова или как ее еще называют «клетка безопасности» — BIW (Body in White). Именно она должна оставаться неизменной в своих геометрических размерах в случае ДТП. В Civic ее конструкция отвечает всем самым современным стандартам в этой области.

Ее дополняют 6 подушек безопасности и система крепления детских сидений ISOFIX, которая обеспечивает жесткую фиксацию сидения непосредственно к той самой клетке безопасности автомобиля.

Что касается активной безопасности, то и здесь все на высоте, что обеспечивается с помощью таких систем, как ABS, EBD, Break Assist, VSA, ксеноновый свет.

Удовольствие от вождения

А теперь о второй основной причине приверженности к бренду Honda — это удовольствие от вождения, которое вы неизменно получаете с каждой поездкой. Во первых, подвеска оказалась не такой жесткой, как мы ожидали. Мы опробовали автомобиль на абсолютно разных покрытиях, включая ямы, брусчатку и просто неровные после зимы дороги. Прохождение неровностей практически не нарушает вашего комфорта. Этому, кстати, серьезно способствует отменная шумоизоляция салона Civic.

Многим, в том числе и мне, не очень нравятся современные «городские» электроусилители руля — часто руль оказывается слишком легким и в городе на малых и на трассе на больших скоростях (хотя это всего лишь вопрос программирования системы). Но что поделаешь — экономить топливо то за счет чего-то нужно. В этом смысле Honda показывает свое лидерство — настройки электроусилителя безупречны, управлять автомобилем очень удобно и получить удовольствие от вождения не составляет труда. Также очень удобной оказалась напольная педаль акселератора, которая не висит, а крепится непосредственно к полу.

При обгонах и перестроениях автомобиль очень предсказуем, что обусловлено наличием независимой задней подвески.

Очень интересным оказался круиз-контроль — он позволяет пошагово регулировать скорость автомобиля в автоматическом режиме. Т.е. если вы установили скорость на 75 км/ч и хотите немного ускориться, то вам не обязательно нажимать на педаль газа, достаточно легким движением правой руки один раз щелкнуть переключатель круиза вверх — это добавит 1,7 км/ч к установленной скорости автоматически.

Поскольку Honda Civic зарекомендовал себя с лучшей стороны уже давно, то мы надеемся, что новый автомобиль данной модели, представленный в этом году в Детройте , доставит своим клиентам еще больше удовольствия от вождения и динамики. А чего еще можно ожидать от бренда, который производит больше всех в мире двигателей внутреннего сгорания?