Тест-драйв 2013 Ford Mustang GT

На самом деле, в Ford потихоньку стирают грань между настоящими муск-карами и спортивными автомобилями, и началось это с 2010 Mustang – автомобиля, представленного в 2008 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Легче, меньше и проворнее, чем конкуренты Chevrolet Camaro и Dodge Challenger, Mustang зарекомендовал себя столь же веселым автомобилем на дороге, что и при преодолении четверти мили.

С появлением 5,0-литрового V8 для 2011 модельного года, Mustang оказался вооруженным необходимыми мускулами, чтобы задать жару конкурентам после достаточного болезненного периода сосуществования с устаревшей 4,6-литровой «глыбой» под капотом. Но, несмотря на дополнительные мышцы, Mustang обычно не мог превзойти объемы продаж больших Camaro.

В попытке «протянуть» автомобиль мимо тяжеловесных конкурентов, в Ford решили продолжить свою стратегию агрессивного улучшения модели, поэтому покупатели, которые пожелают расстаться со своими деньгами ради 2013 Mustang, могут рассчитывать на совершенно новый набор технологий, визуальные улучшения, большую мощность и новые доступные варианты – все это направленно на то, чтобы сделать этот автомобиль еще более способным на трассе. Всевозможные трюки и уловки нужны были для того, чтобы один из лучших по части производительности пакетов на рынке превратился в более заманчивый вариант для покупателей, которые больше не хотят покупать «дорожный прогулочный катер».

От проектировщиков новому Mustang GT достался новый нос в комплекте с измененной передней панелью. Большая по размерам, более агрессивная решетка радиатора придает передку машины угрожающий вид, «обрамленный» стандартными HID фарами как для отделки GT, так и для V6. Две светодиодные полоски заставляют Mustang немного хмуриться при включенном свете, а модель GT может еще и похвастаться светодиодными противотуманными фарами, установленными на решетке радиатора. В то время как базовые модели имеют новый низко установленный сплиттер, наш тестовый образец достался нам нашпигованным по полной программе – спецпакет California Special, в том числе и большие выступающие пороги.

Мы должны воспользоваться этим моментом, чтобы быть честными с вами. На этой планете есть лишь несколько вещей, которые делают нас по-настоящему счастливыми – например, функциональные отверстия на этом капоте. Для модели-2013 проектировщики разработал для Mustang GT двойные экстракторы тепла, расположившиеся по обе стороны от изгибов капота. Наблюдать, как волны горячего воздуха выходят через эти отверстия, особенно после «спортивных» участков дороги – это гарантированно вызовет у вас и у ваших пассажиров радостные улыбки.

Двигаемся в сторону от передней части Mustang и сразу замечаем, что «фордовцы» постарались избавиться от призрака черного пластика, который витал около модели-2012. Окрашенные молдинги теперь являются частью стандартного оборудования и для GT, и для V6. В новом модельном году появился также целый ряд новых колесных дисков, в компании утверждают, что покупатели теперь получают двенадцать вариантов на выбор. Это наибольшее количество вариантов за всю историю модели – от стандартных 17-дюймовых, до более роскошных 19-дюймовых колес, установленных на нашем тестовом образце.

В Ford, возможно, пошли по стопам Land Rover Range Rover Evoque с их «умными» боковыми зеркалами. Что сделали в Mustang: ночью, когда вы с брелока разблокируете двери, крошечная проекционная лампа на земле под зеркалом создаст проекцию бегущей лошади. Да, такой трюк может надоесть через несколько лет, но сейчас это действительно чертовски круто.
В задней части 2012 Mustang появилась новая черная панель, которая связывает задние фонари сплошным массивом. Как и прежде, задние огни используют тот же самый последовательно-поворотный дизайн индикаторов, но новые светильники ловко скрывают фонарь заднего хода в центральной, «тормозной» ячейке. Поедете в обратном направлении, и центральная часть сразу же переключится с красного на белый. В результате, задние фонари выглядят менее сумбурными и более сплоченными, чем прежде. Новая задняя обшивка выполнена в цвете кузова, что также способствует более органичному внешнему виду.

Попадая в середину, вы рассчитываете на встречу с знакомым на вид салоном. Красивое, в кожаной оплетке с контрастными швами рулевое колесо является стандартным для всех моделей, что значительно помогает повысить «классность» интерьера. Резковатая на вид приборная панель и экспансивный LCD-дисплей с высоким разрешением – смотрятся неплохо, хотя владельцы уже сейчас могут заказать опционный вариант для своего Mustang с сиденьями Recaro. Такими же, что можно обнаружить и в Boss 302. 1595 долларов за такие «престолы» – немного дороговато, но они гарантируют вам всю необходимую поддержку, которая вам понадобится, решив вы провести на трассе целый день.

Самое большое изменение в салоне расположено между спидометром и тахометром, прямо перед водителем. Теперь Ford предлагает покупателям возможность выбрать новый 4,2-дюймовый ЖК-дисплей, контролируемый пятипозиционным переключателем на рулевом колесе. На экране отображается вся обычная информация: длительность поездки, расход топлива, различные параметры систем, но также там и те водители, которые серьезно относятся к рабочим характеристикам автомобиля на треке, найдут некоторые «игрушки», включая и новую систему Track Apps. Например, водители смогут воспользоваться бортовым акселерометром для отслеживания изменения силы G, можно отслеживать время разгона от 0 до 30, от 0 до 60 и от 0 до 100 миль в час, время на прохождение 1/8 мили или 1/4 мили и многое другое. Чтобы увидеть, что еще может Track Apps, посмотрите короткое видео:
2013 Ford Mustang GT Review, Drive & Specs —

В дополнение к Track Apps 2013 Ford Mustang GT предлагает водителям более полное представление о том, что происходит под капотом автомобиля. ЖК-дисплей может быть настроен для отслеживания параметров топливной смеси, температуры цилиндров и температуры масла – у вас все будет под рукой, когда вы будете ехать по вашей любимой трассе. Более того, вы сможете выбрать один из трех режимов помощи при рулевом управлении, выбрав один из трех режимов в меню настроек автомобиля.

Появилась и новая аудиосистема. Покупатели могут «пропустить» базовое «стерео», остановившись на отделке GT Premium. Обычная система Shaker располагает восьмью динамиками и шестью аудио-каналами, в нашем же автомобиле была установлена более мощная система Shaker Pro. В нашем случае в салоне установлено девять динамиков, в том числе два репродуктора для передачи высокого тона, направленных непосредственно на пассажиров. Такая компоновка по замыслу должна обеспечивать настоящее концертное звучание. Эта система оказалась настолько громкой, что «фордовцам» пришлось перепроектировать внутренние панели кузова, чтобы не «злоупотреблять» высокими и низкими частотами. На самом деле, отмечают в компании, система Shaker может выдавать глубокий бас, который будет просто за рамками человеческого слуха. Проверив на себе, констатируем – вы действительно можете почувствовать, как вибрируют ваши ребра. Конечно, злоупотреблять не стоит, наши уши «понимали», что никогда прежде ничего подобного не слышали, но им это понравилось! Это в равной степени и заводит, и удивляет.

2013 Ford Mustang GT продолжает быть доступным с системой Microsoft SYNC, хотя спортивному автомобилю удалось избежать пагубного воздействия MyFord Touch. В Mustang система SYNC достаточно проста – достаточно просто нажать на кнопку и произнести название вашего любимого альбома, исполнителя или песни. Если бы только этот уровень простоты мог бы быть переведен на более сложный пользовательский интерфейс.

В Ford решил не оставлять в покое то, что находится под капотом. Имея 420 л.с., 5,0-литровый V8 получил восемь дополнительных «лошадок» по сравнению с 2012 годом. Хотя, конечно, это не столь огромное число, но каждая лошадиная сила делает мышцы автомобиля еще более сильными. Покупатели смогут выбирать либо шестиступенчатую механическую коробку передач, либо шестиступенчатый «автомат». Также теперь у водителей появится SelectShift – при помощи этих «лепестков» вы сможете выбирать и удерживать передачу, как посчитаете нужным. В отличие от других подобных систем, Ford позволит вам «терзать» ограничитель оборотов хоть целый день, если вы этого захотите.

Сейчас Mustang на расстоянии вытянутой руки от 426 лошадиных сил, доступных в 6,2-литровом Chevrolet Camaro SS, но в то же время машина намного легче. Mustang склоняет чашу весов на отметке в 1640 кг, по сравнению с 1745 кг Camaro.
Что касается веса, то негативного влияния на рабочие характеристики нет – по части ускорения, тормозных способностей и сцепления Mustang все так же хорош. Несмотря на более «тонкую талию» Mustang на дороге по-прежнему остается мускул-каром. Если вы ищите настоящую мощность, то работая с педалью газа, будете вознаграждены сполна. Понравился нам автомобиль и на нестабильном дорожном покрытии, что не всегда на высшем уровне у конкурентов. Мы, если честно, ожидали, что наш Mustang окажется «сыроватым», как только мы начнем по-настоящему упражняться с рулевым управлением. Но даже на влажных холмах вблизи Портленда, штат Орегон, такого с нашим автомобилем не произошло.

Было время, когда Mustang «побаивался» резких изменений в направлении дороги, но за рулем 2013 GT мы обнаружили, что автомобиль просто «входит в свою колею» и идет дальше. Фирменная подвеска внушает уверенность, в результате чего вы продолжаете дальнейшее погружение педали газа. Уже в первом же апексе стало понятно, что это шасси действительно обладает серьезной скоростью – этот автомобиль никогда не позволит вам забыть о том, что под его капотом установлен двигатель в 420 л.с., беспрекословно подчиняющийся вам. V8 обеспечивает вас простым, традиционным грохотом, возвращающим нас к старой школе прежних «восьмерок». Прослушивание ворчания и завывания 5,0-литрового мотора – пожалуй, это единственный аргумент в пользу того, чтобы не включать аудиосистему Shaker.

Будете умны и рассудительны с мощностью этого автомобиля – 2013 Mustang GT станет вашим верным партнером, готовым «танцевать» с вами в любой день недели. Мы не заметили никакой драматической избыточной поворачиваемости или неуклюжего проявления недостаточной поворачиваемости.

В оснащение 2013 Mustang GT также входит система трэкшн-контроля. Вообще в этом автомобиле достаточно легко широко раскрыть глаза и поерзать на сиденье, но все вспомогательные системы, в том числе и эта, помогут вам обуздать хаос и продолжать аккуратное движение, если вдруг на дороге станет «жарко». Работа трэкшн-контроля нам понравилась – система контроля тяги, предотвращающая потерю сцепления колес с дорогой благодаря контролю за буксовкой ведущих колес – честно говоря, мы думаем, что это один из не многих способов, позволяющих водителю поближе познакомиться с горой крутящего момента, доставшегося ему. Кроме того, система поможет не слишком опытному водителю не превратить свой Mustang GT в произведение современного искусства: гору металлолома около телефонного столба.

После трех часов за рулем Mustang GT по холмам и долинам Тихоокеанского Северо-запада мы пришли к выводу, что единственная жалоба, которую мы могли бы предъявить к автомобилю, касается его тормозной системы. Система просто не имеет той «хватки», на которую мы рассчитывали от спортивного автомобиля такого уровня, и, хотя нам и удавалось достаточно легко справляться с мягкой педалью тормоза, нам бы, конечно, хотелось увидеть в Mustang GT более вдохновляющую уверенность систему, особенно тогда, когда мы выезжаем на трассу.

К счастью, в Ford есть решение и на этот раз – недавно появившийся Track Package. Разработанный на основе пакета тормозов Brembo образца 2012 года, новый пакет сочетает в себе 14-дюймовые вентилируемые передние диски с 4-поршневыми суппортами, улучшенные колодки с более агрессивной системой охлаждения и измененным отношением задней оси. Покупатели, которые выберут трековый пакет, получат радиатор большего размера, более мощную систему охлаждения масла и передаточное число задней оси 3.73:1 – как и у Boss 302. Правда, такой комплект обойдется вам в 2 495 долларов – возможно, и не такая большая цена за такой набор оборудования, которое окажется у вас под рукой. Попробуйте собрать такое количество «лакомств» на вторичном рынке – скорее всего, раскошелиться вам придется серьезнее. А вот о чем мы действительно жалеем, что более удобные сиденья Recaro не являются частью Track Package.

Покупатели, которые пройдут мимо Track Package, технологий SYNC и «убийственной» для ваших ушей системы Shaker, могут начинать собирать 31 095 долларов для базовой модели – именно такой ценник рекомендован автопроизводителем в качестве розничной цены. В принципе, цена вполне соответствует 32 280 долларам за Chevrolet Camaro 1SS (оба ценника без платы за доставку). Но сравнивать эти два автомобиля – упражнение чисто академическое. Хотя эти два купе на протяжении многих лет связывало длинное и конкурентоспособное противостояние, нынешняя правда заключается в том, что теперь Mustang и Camaro отклонились друг от друга на достаточно большое расстояние.

В Ford, кажется, поняли, что многие покупатели быстро устают от вспышек мощности и сплошной скорости, и создали диапазон, который достаточно легко можно сравнивать с подлинными спортивными автомобилями, как, например, с BMW M3 Coupe с его 414 лошадиными силами, выдающимися 4,0-литровым V8. Стоимостью в 60 100 долларов. Мы понимаем, что такое утверждение может сопровождаться вашими насмешками, расходящимися эхом по просторам Интернета, но, на самом деле, 2013 Mustang нужна только немного более «острая» подвеска и улучшенная тормозная система, чтобы сделать из уже и так впечатляющего автомобиля настоящий спорт-кар. Но, с другой стороны, это как раз то, для чего создан Boss 302.