Самостоятельный ремонт гидроусилителя руля

Известно, что ремонт гидроусилителя (ГУР) — мероприятие довольно мудреное. Но, как и многое другое, наш человек научился делать самостоятельно, без помощи профессиональных автомастеров. Ниже мы рассмотрим, как произвести демонтаж, ремонт и установку ГУР своими силами.

Что из себя представляет ГУР

Гидроусилитель руля — это специальное устройство рулевой системы, предназначенное для увеличения усилия, прикладываемого водителем к рулю непосредственно.

Сейчас сложно представить, как можно вообще управлять автомобилем, если у него нет ГУР? Наличие этого устройства добавляет управляемости автомобилю и является дополнительным источником комфорта.

В случае выхода из строя гидроусилителя, управление автомобилем все еще возможно. Но такая езда является очень опасной.

Демонтируем гидроусилитель

Перед началом работ рекомендуется тщательно очистить механизм от грязи и других посторонних веществ, дабы последние не попали во внутрь устройства и не вызвали появления проблем в будущем.

Теперь можно открутить болты, удерживающие рулевой вал. Предварительно также стоит пометить положение гибкой муфты по отношению к валу усилителя. Это нам потом поможет, когда будем монтировать устройство назад.

Снимаем рулевые тяги, отсоединяя их от сошки съемником. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем левое колесо. Со стороны колеса отпускаем болты крепления и демонтируем усилитель.

Осмотр насоса

Теперь, после демонтажа гидроусилителя, определимся с поломкой. Для этого осмотрим насос (зачастую причина кроется именно в нем). Мы будем искать места, поврежденные коррозией и другие дефекты, способные помешать корректной работе устройства. Выделяют следующие признаки повреждения насоса:

— при повороте руля можно слышать некий приглушенный гул;

— поворачивать руль становится сложнее. Однако периодически проблема якобы исчезает и руль поддается легко;

— возможно обнаружение течи спецжидкости.

Перечисленные признаки само собой не являются сто процентной гарантией поломки насоса. Более точно можно узнать его состояние, путем проверки на специальном стенде в автосервисе.

Приступим к разборке, последовательно выполняя следующие операции:

— отсоединить хомут;

— возвратный шланг необходимо отсоединить таким образом, чтобы жидкость не пролилась на ремень привода;

— осторожно отсоединить датчик давления;

— снять штуцерный болт;

— трубку нагнетательную — демонтировать;

— удалить ремень привода;

— отпустить болты крепления насоса. Один выкрутить полностью, второй оставить на месте;

— демонтировать насос.

Теперь насос нужно как можно тщательнее отмыть и избавить от грязи и возможных новообразований в виде некой накипи. Проверим и состояние подшипника, сальника и других элементов, способных повлиять на работу насоса.

Выявленные причины устраняем. Детали для насоса стоят недорого, так что вдруг чего — можно приобрести новые и заменить. Далее насос собираем и устанавливаем в обратном порядке.

Некоторое время возможно прослушивание гула. Это новые детали притираются. Гул прекратится через пару сотен километров пробега.