Тест-драйв Kia Sorento: Связь времен

Обновленный Kia Sorento который можно приобрести у официального дилера на сайте  https://kia-vistmotors.ru/ стал более стильным и подтверждает тот факт, что даже полноприводные кроссоверы практически все время проводят на асфальте. А чтобы еще увереннее чувствовать себя на гладких дорогах, Sorento 2013 модельного года получил новые опции, аэродинамику и подвеску.

Дебют в Украине – декабрь 2012 г.

Обходя самый известный долгострой в мире – храм Саграда Фамилия (Sagrada Familia) в Барселоне, можно увидеть, как в строящееся с 1883 года сооружение внедряются современные материалы и технологии, не меняя стиль великого Антонио Гауди. Вот и обновленный Kia Sorento, который я с трудом втиснул на парковку поблизости, внешне вроде и не очень отличается от модели 2009 года, но на самом деле получил существенные усовершенствования. В салоне новая передняя панель с 7-дюймовым монитором. Руль, как и ранее, обшит слишком скользкой кожей. Блоки переключателей и дефлекторы получили матовое хромированное обрамление.

В салоне новая передняя панель с 7-дюймовым монитором. Руль, как и ранее, обшит слишком скользкой кожей. Блоки переключателей и дефлекторы получили матовое хромированное обрамление.

В Испании такой опцией, как подогрев руля, мы не пользовались, но с приходом в Украину холодов она будет очень кстати. Ранее эта опция не предлагалась даже в дорогих версиях.

Sorento обзавелся функцией автоматической парковки. Но если вы сами предпочитаете крутить руль, ее датчики могут помочь выбрать место на стоянке.

В дорогих версиях теперь новый щиток приборов. Центральная часть представляет собой экран, на котором имитируется аналоговый спидометр.

Когда вы заводите мотор, а колеса повернуты, Sorento подскажет, куда крутить руль, чтобы выровнять их. Это поможет избежать досадных контактов на тесных стоянках.

Больше элегантности
Теперь у Kia Sorento новые фары со светодиодными ходовыми огнями, решетка радиатора чуть измененного дизайна и увеличенная площадь наружных деталей, окрашенных в цвет кузова. Но проще всего обновленную машину отличить по вертикальным противотуманным фарам. А вот сзади взгляд мгновенно выделяет абсолютно новую горизонтальную оптику. Благодаря ей корма Sorento стала заметно элегантнее. Когда наша колонна поравнялась с местным Kia Sportage, сразу стало заметно соответствие обеих моделей общему корпоративному стилю.

Мы выбрали машину в самом дорогом исполнении – она как нельзя лучше могла продемонстрировать новые опции, которыми обзавелся Sorento. Приятная новость для любителей больших колес – теперь на это авто можно поставить 19-дюймовые диски. В салоне использованы новые цветовые решения, а дизайн передней панели стал более современным. Пользу новых систем мы оценили, когда парковались в центре Барселоны. Система автоматической парковки помогает определить, поместится ли авто на выбранном месте, о чем сообщает на панели приборов. А подстраховывает ее крупная картинка с камеры заднего вида.

До обновления камера заднего вида транслировала картинку на салонное зеркало. Теперь она выводится на крупный экран.

Система контроля за сохранением рядности (1), как и система слежения за мертвыми зонами (2), помогает быстрее и безопаснее ездить по асфальту.

В интерьере появилось семь новых цветовых решений – например, вот такая черно-белая кожаная отделка. Передние сиденья теперь могут иметь не только обогрев, но и вентиляцию. На втором ряду добавилось 30 мм, а на третьем – 9 мм для ног.

Основное место обитания
В гамме бензиновых моторов остался популярный за океаном 3,5-литровый 280-сильный Lambda V6 MPI, а 2,4-литровый Theta II на одних рынках будет, как и ранее, доступен с системой распределенного впрыска MPI (174 л. с.), а на других – с непосредственным впрыском GDI (192 л. с.). Однако еще во время теста дорестайлингового Kia Sorento в Украине мы прониклись уважением к 2,2-литровому 197-сильному турбодизелю R 2,2 TCI. Благодаря новой системе рециркуляции отработавших газов он стал еще чище экологически и при этом сохранил свои ключевые характеристики.

Уже с 1800 об/мин мотор выдает максимальные 436 Нм крутящего момента. С «автоматом» такой Kia Sorento удобен и в городе, и на загородных трассах. При кратковременной остановке АКП на это время автоматически переходит в «нейтраль», что бы экономить топливо. В спортивном режиме коробка, наоборот, позволяет принимать больше участия в процессе управления при помощи ручного переключения.

С автоматической коробкой и полным приводом такая машина разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 секунд, но остается достаточно экономичной. Моноприводная версия легче на 60 кг, поэтому она еще динамичнее и экономичнее. Однако у нас популярностью пользуются полноприводные Sorento. В штатном режиме вся тяга все равно достается передним колесам. И только при их пробуксовке подключаются задние. В самых тяжелых условиях на скорости до 40 км/ч можно заблокировать межосевую муфту, и тогда момент будет распределяться между осями поровну.

С уже знакомым у нас 2,2-литровым турбодизелем мощностью 197 л. с. кроссовер демонстрирует хорошую динамику при высокой топливной экономичности.

Но дороги в Испании нам попадались сплошь гладкие, а скоростные виражи Sorento покоряет легко и без сильных кренов. Однако стоит переборщить со скоростью, как машина тут же начинает выскальзывать наружу поворота. Руль сделали острее – менее трех оборотов от упора до упора. На машине с опционной системой Flex Steer усилие зависит от выбранного режима. В глубоком песке или в грязи режим Comfort поможет вращать баранку одним пальцем, но на асфальте мне все же ближе Sport. В нем руль более насыщен усилием и информативный.

Чтобы обновленный Kia Sorento увереннее чувствовал себя на асфальте, он получил заниженный на 10 мм клиренс, подвеску с новой гео­метрией и более жесткий кузов, колея спереди и сзади стала шире на 3 мм, появилась возможность устанавливать более широкие колеса. Но даже с 19-дюймовыми дисками Sorento не воспринимается жестким. Пожалуй, лишь большие, по местным меркам, ямы колеса отрабатывали тяжеловато. Впрочем, расхлябанности и говорливости ходовой мы не заметили, а в нашей стране, скорее всего, самым крупным будет 18-дюймовый размер.

При использовании Kia Sorento в 7-местном варианте шторку багажника можно закрепить в специальных пазах.

Поочередно складывая третий и второй ряды, увеличиваем багажный отсек с 258 до 1047 и 2052 литров.

Геометрические параметры проходимости обновленного Sorento: угол въезда – 19,7, съезда – 22,4, рампы – 17,1 градуса.

Новые бамперы и решетка радиатора, а также уменьшенный на 10 мм клиренс позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с 0,39 до 0,34.

С приходом холодов
Кроме косметического обновления, в Kia Sorento произошли незаметные глазу технические изменения. Автомобиль обзавелся ранее недоступными опциями. Kia Sorento 2013 модельного года появится в Украине с приходом зимы. В борьбе со снежными завалами уменьшенный дорожный просвет не должен стать преградой, ведь клиренс все равно немал – 185 мм. Сохранилась и система полного привода.

Кузов и комфорт
Плюcы: Ради лучшего поведения на асфальте усилены лонжероны кузова, между чашками под капотом установлена распорка, подвески собраны на новых подрамниках, используются иные сайлент-блоки, расширена колея и появилась возможность установки больших колес. Увеличена площадь панорамной крыши. На центральной консоли переключатели собраны в новые, более логичные блоки. Снижен уровень вибраций и шумов.
Минусы: Некоторые элементы экстерьера и интерьера не планируют поставлять на наш рынок.

Силовой агрегат и динамика
Плюcы: Появилась модификация 2,4-литрового мотора, но не с системой распределенного впрыска MPI, а с непосредственным впрыском GDI. Это позволило поднять мощность со 174 до 192 л. с., а крутящий момент с 226 до 242 Нм. Мощный 197-сильный турбодизель стал экономичнее, он одним из первых появится в Украине.
Минусы: Программа работы силового агрегата ECO, направленная на обеспечение лучшей экономичности, предлагается только с автоматической трансмиссией. В нашей стране будет доступна 174-сильная версия 2,4-литрового бензинового мотора – MPI.

Финансы и оснащение
Плюcы: В салоне – более дорогие на вид и ощупь материалы и множество новых опций. Даже в начальном уровне комплектации авто оснащено фарами со светодиодными габаритными огнями и третьим рядом сидений. Чтобы водитель комфортнее чувствовал себя на высоких скоростях на асфальте, Sorento обзавелся системой контроля за машинами в мертвых зонах. Для авто доступна навигационная система.
Минусы: В начальном уровне оснащения – только фронтальные подушки без­опасности. Не все варианты отделки и опции будут доступны в Украине, так, система слежения за соблюдением рядности в нашей стране предлагаться не будет.