Как демонтировать вентилятор печки в автомобиле

Всем автолюбителям однажды приходится столкнуться с проблемой касательно печки. И даже если она издает тепло, то работает как-то нехорошо: гремит, воет, свистит. В общем издает неприятные звуки.

Для того чтобы устранить проблему, необходимо знать, как этот самый вентилятор демонтировать. Ниже указана последовательность действий при демонтаже:
— для начала отключим питание бортовой сети, сняв плюсовую клемму с аккумулятора;
— колодку с проводами от печки отсоединить от схемы;
— отсоединяем крепежный хомут;
— плоской отверткой поддеваем скобы фиксации кожуха;
— отпускаем крепежные винты, удерживающие кожух;
— демонтируем кожух.

Теперь начнем выяснять конкретные причины не корректной работы печки. Проверим, а крутится ли крыльчатка вентилятора вообще? Проверим, приходит ли питание на клеммы вентилятора.

Бывает с самим устройством все в порядке, но работать корректно оно почему-то не желает. Причиной может служить наличие пыли в корпусе двигателя вентилятора в таком количестве, что, запрессовавшись, она мешает вращению крыльчатки.

Также одной из довольно распространенных причин сбоев может быть щеточный узел.

Производим разборку вентилятора

Конечно же можно просто заменить вентилятор на новый и забыть обо всем. Но если вы желаете не только сэкономить финансы, но и набраться полезного опыта, следует все же разобраться по глубже.

После разборки начнем осмотр со щеточного узла. Проверим внешний вид щеток. Если они имеют большие сколы, если стерты они не равномерно — щетки нужно менять однозначно. Смотрим на коллектор. Если он стерся до текстолита, использовать далее данный двигатель нет никакого смысла. Тогда требуется полная замена.

Если причина неправильной работы вентилятора определена как закоксованность пылью и другими инородными материалами, решение может быть только одно — тщательная очистка. Чистим щеткой все, куда достанем. В конце протираем все ветошью, не оставляя волокон.

После очистки, замены щеток и полировке ламелей коллектора, наш вентилятор заживет новой жизнью.

Однако, откуда столько пыли и всяческого мусора в вентиляторе? Мы знаем заведомо, что воздушная масса поступает в систему отопления исключительно сквозь воздушный фильтр. Вывод очевиден: требуется срочная замена воздушного фильтра.

«Народный» способ замены вентилятора

Известен метод демонтажа вентилятора, при котором не требуется разбирать половину автомобиля. Такой способ отлично подойдет для автомобилей, в которых конструктивное исполнение сходно с Ладой Калина.

Нужно будет всего лишь приподнять правую сторону панели приборов. Далее нужно разместиться таким образом, чтобы плечи оказались на полу. Теперь мы можем добраться до печки. Откручиваем крепежные болты и демонтируем вентилятор.
Такой метод безусловно сократит время на устранение проблем с вентилятором печки.

Как стало известно из статьи, при желании возможно привести вентилятор печки в рабочее состояние без особых физических и финансовых затрат.