Немецкие автомобили

Так можно сказать о старом немецком автомобиле. Многие, в том числе весьма успешные люди, ведут настоящую охоту на таких «старичков». Для них, чем старше машина, тем она ценнее, тем более, что сейчас ремонт грузовиков доступен каждому.

Уроженцу Чувашии, 38-лет-нему Сергею Фёдорову, ныне проживающему в Тюменской области, повезло. Его охота длилась всего год — столько он «шерстил» Интернет в поисках старого «Мерса», — и увенчалась успехом. «Я чуть ли не каждый день смотрел в Интернете, что есть для меня подходящего, — вспоминает Сергей, — но ничего не находил: то цены высокие, то машина в ужасном состоянии. Ещё когда только решил, что хочу ретроавтомобиль, думал о «Волге-2410». Но потом решил приобрести «Мерседес». Искал сначала 126-й, потом 114-й, в итоге у меня 116-й. Именно с этой модели началась история «Мерседесов».

S-класса. За всё время производства такой модели — с начала 70-х годов по 80-е — было выпущено всего 560000 таких машин».

Автомобилем на каждый день Сергею исправно служит тоже «немец» — серебристый «Фольксваген Пассат». А «Мерседес» ему нужен для души. «Я поклонник немецких машин. Давно хотел что-нибудь раритетное, — делится Сергей. — «Мерседес» мне нужен для выходных и праздников, например, на природу выбраться».

Свой Mercedes-Benz W116 280S Сергей нашёл в Чебоксарах в апреле этого года, когда приехал погостить к родителям.

Вышло всё совершенно случайно. «Сидели мы компанией в пивбаре. Когда речь зашла об автомобилях, — вспоминает любитель «ретро», — один из приятелей, Борис, сообщил, что у него вот уже 15 лет, как «живёт» в гараже «Мерседес» 1978 года, и он хочет его продать.

Мы прямо из пивбара поехали к нему в гараж. Смотрю, на машине слой пыли толщиной в палец, но и такая она мне понравилась. Завелась с третьей попытки, потому что стояла долго. Но что меня удивило, все лампочки горели, всё работало! На следующий день прокатились, и я влюбился в этот «Мерседес».

Сергея также поразила необыкновенная тяжесть и в то же время плавность автомобиля. Неудивительно, вес седана внушительный — две с лишним тонны! Машина изначально была «болотного цвета» или цвета лаврового листа как изнутри, так и снаружи, даже диски колёсные были выкрашены в этот цвет. «Это особенность старых «Мерседесов», — сообщает Сергей, — всегда машина и салон были одного цвета, допустим, салон голубенький и снаружи такой же, даже колпаки голубые».

Но предыдущий хозяин выкрасил машину в тёмно-зелёный «металлик». Сергею мотор такой же. как и 36 лет назад этот цвет не нравится: «Не «мерседесовский» он, это «Фольксвагены» такие были!». Он хочет перекрасить машину в зелёно-коричневый «металлик», чтобы получился почти «родной» цвет, только чуть темнее. А салон планируется бежевый из кожи и замши. Старая обивка, кстати, выглядит прилично, кресла практически нигде не вытерлись, хотя этому «лавровому велюру» уже скоро 40 лет. Отделка салона из натурального дерева тоже хорошо сохранилась.

Многие детали машины не перестают приятно удивлять нового хозяина. Например, боковые отверстия, которые переходят в отверстия в двери, предназначены для обдува стёкол. Или пронзительный звуковой сигнал, если вдруг забудешь выключить фары.

Интересно устроен ручной тормоз. В машине не три педали, а четыре! Четвёртая маленькая педалька находится слева -это и есть «ручник». А снимать с ручника надо, потянув кругляшок слева от руля, внешне очень похожий на прикуриватель современного автомобиля.

Но самое интересное — это настоящий климат-контроль в салоне. Мощность и тепло можно прибавить или убавить по желанию, причём у водителя и пассажира всё это регулируется отдельно. Можно также направить воздух в ноги или вверх. «Правда, пока он не работает, — признался Сергей, — но ничего, отремонтируем!»

Коробка передач всего лишь четырехступенчатая, но благодаря длинным передачам, никаких неудобств водитель при вождении не испытывает. Рядом с коробкой есть рычажок, который регулирует звуковой баланс передних и задних колонок. Тут же расположилась красная кнопка — «аварийка».

Кстати, оригинальные магнитолы старых мерседесов в большой цене, поэтому купить такую машину со своей «музыкой» практически невозможно. Стоит старая немецкая магнитола около 15000 рублей. Вот и этот «Мерседес» своему новому владельцу достался с отверстием в том месте, где должна быть «музыка». Но Сергей не унывает, планирует купить что-нибудь подходящее в стиле «ретро».

Новый владелец «Мерса» радуется, что двигатель по-5 еле капремонта, и хотя бы в ‘ него вкладываться не нужно.

Но на внешность «старичка» т придётся изрядно потратиться.

Так, по словам Сергея, тросик на спидометр стоит 3000 ру-ф блей, а переключатель пово-ротника — около 12000 рублей. Предыдущий хозяин «старичка» вложил в него около 200000. Сергей думает, что для того, чтобы машину полностью отреставрировать, понадобится ещё тысяч 300, и уйдёт на всё «года два — это точно!».

В планах у нового владельца старого «Мерседеса» перекрасить машину, перетянуть салон, полностью обновить хром или заменить хромированные детали на новые, поменять диски, починить кондиционер, отремонтировать люк, который протекает.

Кстати, машину ретроман приобрел по удачной цене — за 340000 рублей. Говорит, что за подобные машины в таком хорошем состоянии просят обычно около 500000 рублей, поэтому считает, что ему повезло.

На своей «старой новинке» Сергей собирается отправиться к себе домой в Тюменскую область, а это 3000 км. Но расстояние его не пугает, в немецком «старичке» Сергей уверен.