Открытие мотосезона

Каждый с вожделением ждал открытия мотосезона, когда в энное количество раз приходил в гараж к своему «железному другу», чтобы просто на него посмотреть, или протереть тряпкой, покрутить ручку газа, послушать его рёв и с грустью вздохнуть. Наконец-то этот момент пришел, когда полностью одет в экипировку и возможность ворваться с силой ветра на дороги реальна. Как хорошо, что весна в этом году пришла намного раньше, чем в прошлые года. Как привести мотоцикл из зимнего отдыха должен помнить каждый байкер. Верный друг в гараже уже давно готов мчаться на скорости по трассам, ведь с уровнем масла все хорошо, в шинах давление в норме, а ворота гаража давно избавились от ледяного плена.
Проверка выезда и надежности экипировки
Необходимо проверять все ли готово для надежной экипировки, в это время пусть мотоцикл немного прогреется. Главное не забыть защиту спины и перчатки дома. Забыть что-то — не самый приятный факт, ведь впереди долгожданная встреча с дорогой. Экипировка – самое главное и важное для мотоциклиста, не стоит ими пренебрегать.
Прежде чем выехать на чистый асфальт, нужно обязательно убедиться, что площадь от гаража до выезда чистая. Ведь опаснее луж, которые не до конца растаяли, могут быть лишь те, которые на дне ледяные, а верхушка их уже оттаяла. Падение неотвратимо, если колеса встретятся со льдом, смоченным водой.
Если мотоцикл всю зиму стоял в теплом подземном или надземном паркинге, где снега абсолютно не бывает, все равно нужно быть аккуратным. Ведь машины, которые ездили в снежные дни, оставляли за собой лужи и, естественно, грязь со снегом образовали очень скользкий и толстый слой. Как будет досадно, если, еще не попавши на дорогу, мотоцикл свалиться, к чему хуже еще и с водителем. Так что нужно оставаться аккуратным и благоразумным в этом плане.
Небезопасные дороги после зимы
А как предательски опасны дороги, городские улицы и загородные трассы весной. Даже если солнце уже очень теплое, это не значит, что соблазняющий асфальт дорог так хорошо прогрелся. Температура асфальта значительно меньше, чем воздуха, его прогрев заметно дольше занимает времени, особенно по утрам. Рассчитывать, что на дороге ждут летние или осенние градусы, не стоит. Уж если ночью были заморозки, то даже в теплый день можно попасть на ледяную корку по дороге.
Всю зиму дороги обрабатывались антигололёдными реагентами. А это весной еще одна из опасностей при езде. Реагенты растекаются по всему асфальту, могут подсохнуть. В народе этот процесс имеет понятие как «подлива», скольжения не миновать. Зимой, благодаря ей, не менее сотни пешеходов оказывались на кушетках травмпунктов, что уж говорить о мотоциклистах.
В добавок, к назойливым реагентам можно добавить и песок с землей, которыми обильно посыпают дороги зимой. Так как колеса автомобилей разносят всю эту примесь, сыпучий песок забивается во все вмятины асфальта и сбивается по середине дороги, образовывая колеи. Даже для новичков-мотоциклистов понятно насколько песок на дороге опасен.
Желаемое начало сезона с легкостью может быть испорчено вышеперечисленными весенними сюрпризами. Даже если есть надежда на чудо, не стоит забывать, что держака нет. Резина для мотоцикла так быстро не прогреется до нужной рабочей температуры, и к тому же, в любой момент на дороге мотоциклиста может поджидать неприятность в виде не до конца отмерзшей лужи, кучи песка или слоя засохшего реагента. Как чуть больше потеплеет, дорожные службы промоют дороги и от песка, и от грязи, и от химических реагентов. Или поможет сама природа – после первой хорошей грозы и ливня все дороги очистятся, и зимняя грязь смоется.
Так что пока стоит повременить с виражами на асфальте и «откручиванием» газа. Мягкая работа с тормозом и реальное планирование пути – это пока самое главное. Все проделки стоит делать более аккуратнее, чем летом и не забывать, что силы держака еще слабы.
Культура вождения – главный фактор безопасности на дороге
За зиму вся виртуозность и навыки немного подзабываются. Как бы человек не был уверен, то, что руки помнят, это иллюзия. Всё хорошо и спокойно, пока память мышц в тонусе. Но в экстренном случае, мозг не сразу реагирует. Так что недели две-три, не меньше, не спеша, нужно вытаскивать все навыки из подсознания. Об этом говорят мотоциклисты с многолетним опытом. Конечно, если водитель гений мотоспорта и мастер спорта по ШКМПГ на международном уровне, то он может быть спокоен.
Важным фактором на весенних дорогах являются и водители автомобилей. Автолюбитель за долгое время отсутствия мотоциклистов подзабыл, что можно встретить и двухколесных на дороге. Он совсем не готов к резкому появлению мотоцикла рядом с автомобилем. Немного терпения и автолюбители адаптируются, что в зеркалах дальнего вида может появится двухколесный. Поэтому важно свыкнуться с мыслью, что мотоциклов на дороге не ждут. Для самовыживания мотоциклиста надо помнить главное правило, что на дороге не совсем развито мотодвижение и далеко не идеальна культура вождения. Для весенних покатушек это наиболее актуально.
Почти в каждой второй аварии с участием автомобиля и двухколесного, водитель «четырех колес» в замешательстве твердит, что не видел мотоцикл. И тогда выяснения, кто нарушил ПДД уходит на второй план, так как разбитый мотоцикл в начале сезона и содранное мясо достается байкеру. В конце концов, мотоциклист будет виноват, ведь он должен был предвидеть и просчитать предстоящую ошибку и ни в коем случае не надеяться на удачу, а вдруг повезет и водитель автомобиля успеет среагировать, а куда лучше, если увидит мотоцикл.
Никто никому ничего не должен, это касается и мотоциклиста. Хоть есть правила ПДД, знаки, приоритеты, разметки и многое другое, для автолюбителя в лучшем случае останется мятое крыло, а мотоциклисту достанется разбитый «железный друг» и многочисленные переломы. Надежда на удачу обычно приводит к печальным результатам. Каждый байкер знает, что должен помнить об целостности мотоцикла, сохранности самого себя и других участников движения, просчитывать возможные ошибки других, вычислять всё на пять шагов вперед. Больно будет мотоциклисту, даже если виновником будет водитель автомобиля.
Вежливость не на последнем месте. Добрым, аккуратным, бережливым и внимательным отломанные зеркала и мятые двери оппонента не сделают. А совсем, наоборот, укоренят в нем злость, непринятие и агрессию к двухколесным. Именно в вежливости заключается культура цивилизованного водителя.
Для предотвращения аварий и в общем безопасного начала сезона главное не переоценивать свои способности, предугадывать опасные ситуации и быть вежливым участником дорожного движения.
ВНИМАНИЕ! Для автомобилистов
С окончанием холодов вместе с теплым весенним солнцем на дорогах рядом с автомобилем появятся мотоциклисты. Да, для них удовольствие быстрая и резкая езда, поэтому не стоит пугаться их неожиданным появлением сбоку или сзади. Скоростная езда раздражает и приводит в испуг… Несмотря на то, что полгода назад двухколесные были рядом с автомобилем на дороге, автолюбители отвыкли от них. Привычка к ним придет точно так же быстро, как и они вольются в ритм дорог. Главное помнить, что обычный мотоциклист такой же человек, как и вы, у него тоже есть семья, работа и свои заботы и он, как и все совсем не мечтает оказаться на кушетке в больнице. Скорее всего у него тоже есть автомобиль, он только что отвез ребенка в сад и сразу прыгнул на своего «железного друга», так как всю зиму ездил рядом на четырехколесном. Все ситуации на дороге для байкера не в новинку. А если автолюбителю покажется, что мотоциклист как-то опасно себя ведет на дороге, он не желает ничего самоубийственного.
Единственное пожелание – быть так же внимательным. Даже включенные фары могут быть незаметны на маленьком мотоцикле. Если в зеркале заметен мотоциклист, нужно продолжать свою езду в своем ритме, ничего не делать. На мотоцикле гораздо быстрее водитель сможет среагировать, ведь этот транспорт более маневрен. Байкер анализирует ситуацию намного дальше, чем автомобилист. Мотоциклист видит машину до того, как стал сам заметен, поэтому он уже рассчитал траекторию своего движения для безопасного разъезда. Ничего не делать – это самое главное, что требуется от водителя авто. Если дорожные условия позволяют не делать резких уверток, не ускоряться или тормозить, то просто нужно продолжать свое движения дальше. Чтоб каждый из участников движения остался в безопасности, мотоциклист сделает все от него возможное. Важно помнить, у авто разбитое крыло, у мотоциклиста поломаны кости. Ни один мотоциклист не записан в списках самоубийц. Кто на самом деле хочет попрощаться с жизнью, делают это более распространенными способами. Байкеры так же любят жизнь, хотят провести время со своей семьей и просто наслаждаются жизнью. Единственное отличие с автолюбителями – нестандартное и непонятное хобби.
Если оставаться вежливым и внимательным на дороге не только к мотоциклистам, но и к другим участникам дорожного движения — на дорогах каждый будет доволен.