Использование подушек безопасности в машине

Повсеместное внедрение подушек, обеспечивающих безопасность, обусловлено их высокой эффективностью по освоению с ремнями. И если не так давно они использовались на транспорте сугубо импортного производства, то сегодня их устанавливают в автомобилях, выпускаемых украинским автопромом. Но чем обусловлена их популярность и насколько они эффективны?

Современная система безопасности для водителя и пассажиров

Под подушками, призванными обеспечивать безопасность водителя или пассажиров в салоне подразумевается пассивное устройство защиты. Оно срабатывает в случае серьезной аварии на дороге оберегая жизнь и здоровье автовладельца и людей в салоне транспортного средства.

Несмотря на свое название, пассивная защита не имеет сходства, кроме внешних, с предметом постельных принадлежностей. При этом производители используют защиту четырех типов:

  • фронтального – размещенного спереди в салоне машины;
  • бокового – размещенного с боков салона транспортного средства;
  • подушки по типу шторок – размещенные в районе боковых окон;
  • коленного – для защиты ног пилота автомобиля.

В повседневной жизни управляя машиной, автовладелец может абсолютно забыть о наличии пассивной системы защиты. Она скрыта элементами обшивки внутреннего пространства авто и срабатывает только при дорожно-транспортном происшествии.

Принцип работы подушек безопасности

Принцип работы пассивной системы безопасности основан на том, что в случае столкновения с преградой или бокового удара, подушки безопасности срабатывают мгновенно, защищая тело человека от сильных механических увечий. Они за доли секунды наполняются воздухом, тем самым оберегая потерпевшего от сильного удара о жесткие элементы салона автомобиля.

В итоге человек ударяется о мягкую поверхность. Это либо полностью защищает его от травм, либо максимально минимизирует их последствия. Дополнительно она помогает предотвратить внутренние травмы способные вызвать летальный исход. Основной причиной смертности в результате аварии являются внутренние травмы.

После аварии и раскрытия подушек они спускают воздух, чтобы не препятствовать людям, пытающимся выбраться из поврежденного транспортного средства. Однако такая система безопасности эффективна при одноразовом столкновении, так как она одноразового использования. В случае нескольких последовательных ударов в дорожно-транспортном происшествии с несколькими автомобилями ее эффективность сильно снижается.

Особенности шторок безопасности

Под шторками подразумевается устройство оберегающее голову автовладельца и людей в салоне машины в случае бокового удара. Сегодня производители устанавливают следующие виды шторок:

  • на боковые стекла переднего ряда сидений;
  • на все четыре боковых окна транспортного средства.

Для размещения шторок отводится верхняя боковая часть крыши машины прямо над оконными проемами. Частично их могут прятать в боковые стойки в зависимости от конструкции авто.

При ударе автомобиля в боковую часть кузова шторка быстро срабатывает, полностью перекрывая боковой проем, где находится стекло. Это предотвращает ранения в области головы от осколков разлетающегося стекла и других твердых предметов.

Защита коленей водителя

Подушка, оберегающая от повреждения колени, предназначена сугубо для водителя транспортного средства. Ее размещают в пространстве под рулевым колесом. Она срабатывает в случае лобового столкновения. Но она эффективна, если правильно отрегулировано водительское кресло. Ноги автовладельца должны располагаться на высоте не меньше 100 мм от низа приборной панели.