Диагностика автомобиля: особенности и разновидности

Современный автомобиль так же далек от тележки на колесах, как человеческий организм от амебы. Так что если в далеком прошлом удавалось ремонтировать машину с помощью «кувалды и какой-то матери», то сейчас так поступать не стоит. И вообще, любую поломку, как и болезнь, легче предупредить, чем «лечить». Тут в помощь – диагностика автомобиля в Самаре и любом другом городе. Главное – правильно обозначить цели процедуры.

Виды диагностики по целям

Общая диагностика автомобиля – процедура длительная и затратная. Поэтому прибегают к ней в исключительных случаях. Например, перед продажей (для того, чтобы правильно оценить), перед покупкой (чтобы не заплатить лишнего) или перед передачей в залог (чтобы оценить ликвидность). При этом проверяется состояние и функциональность всех систем, от ходовой до электрики. В некоторых случаях (при выявлении утолщений на определенных участках кузова) даже производятся кузовные работы для определения масштаба дефекта.

    Чаще владельцы прибегают к более простым видам диагностики:

  1. Профилактическая. Производится перед длительными поездками или просто по истечении определенного срока эксплуатации (например, при переводе с летнего режима работы на зимний).
  2. Предремонтная. Выполняется уже по факту обнаружения неисправности какой-либо системы для выяснения уровня и масштаба поломки. В большинстве случаев целью является определение возможности восстановления элемента или потребности в полной замене конструкционного узла.
  3. Сопутствующая. Этот вид диагностики ближе к профилактической, но затрагивает только определенную систему по факту вмешательства в нее. Например, заехали на шиномонтаж «переобуться» и заодно проверили развал-схождение.

Кроме того, у некоторых брендов автомобилей есть сервисная диагностика для того времени, когда машина остается на гарантии производителя. Она производится по разработанному производителем графику, строго через определенные промежутки эксплуатации. Многие владельцы авто пренебрегают ею, договариваясь с сервисным центром о формальном подписании акта – просто по той причине, что процедура длительная и не вписывается в личные планы.

Хотя на самом деле эти временные затраты позволяют выявить гарантийный случай и своевременно заменить агрегат бесплатно для владельца. В то время как по истечении гарантии делать это придется за свой счет и доказать заводской брак будет невозможно (в связи с наличием подписанных актов).

Виды диагностики по методам

Для автомобилей, выпущенных до 1997 года, в рабочем порядке бывает достаточно визуальной и механической диагностики. Эти виды позволяют выявить внешние дефекты и неисправности конструкционных узлов, выполняются опытным мастером.

Для более «молодых» моделей более результативной будет аппаратная диагностика – с применением толщиномера, сканера, компьютерного стенда. Дело в том, что у автомобилей последних поколений практически все системы дополняются электроникой – блоками управления, контроля, датчиками расхода ГСМ и т.п. И смотреть на эти блоки со стороны – совершенно бесполезное занятие. Их нужно тестировать с помощью соответствующего оборудования.