Тест-драйв нової Toyota Corolla 2014

Имя Corolla знает каждый. Ведь это самый продаваемый в мире автомобиль — уже произведён 40-миллионный по счёту экземпляр. И у меня была Corolla, трёхдверка девяностых годов выпуска. И у моих друзей были и есть. Наверняка, среди ваших знакомых тоже найдётся хотя бы один обладатель Короллы. Ведь пока вы читали эти строчки, в мире продалось штук пять Corolla — такова статистика. Что же люди, неистово скупающие японский компакт, находят в этой машине? Попробуем разобраться в ходе тест-драйва Toyota Corolla нового, одиннадцатого по счёту поколения.

В следующем году тойотовцы планируют продать на 40% Королл больше, чем в прошлом. При этом доля новых клиентов составит аж 70% от всего объёма продаж. Налицо смена целевой аудитории модели, и этими новыми клиентами должна стать молодёжь «предсемейного» возраста. Таким покупателям нужен дизайн — яркий, но вместе с этим солидный. Новый облик Короллы призван заставить посмотреть на нее тех, кто раньше выбирал более эмоциональные автомобили других марок. Посмотрите на передок — серьёзно, узнаваемо, дорого. Мощная радиаторная решётка хромированными лезвиями врезается в блоки крупных фар с серьёзным «взглядом». Разве есть у этой Короллы что-то общее со смешной «лупоглазкой» конца девяностых?

Интерьер в целом удобный — кресла, регулировки, органы управления, всё на месте. Впрочем, почти точно такой же салон мы уже видели в хэтче Auris (об этой модели вы можете прочитать в статье «Острый взгляд. Акцент на нижней части!»). Но материалы не блещут изысканностью, а кое-где видно неидеальное качество сборки. Ты ли это, Toyota? Впрочем, ничего криминального замечено не было, да и на ходу интерьер молчалив. Кстати, Corolla — первый автомобиль, в котором появилась новая мультимедийная система Toyota Touch 2. Прорывом её не назвать, но выглядит современнее, чем «голова» в том же Аурисе, а графика хоть и лишена изящества, но особых вопросов при работе с меню не вызывает. Сенсорный экран с диагональю 6,1 дюйма поддерживает не только стандартные тычки, но и жесты.

Кстати, на презентации я узнал, в чём причина такого странного расположения часов в салоне новых Corolla и Auris. Оказывается, дело в американцах, которые массово жаловались, что им не видно время с заднего дивана. Решение нашли весьма оригинальное

Новая Corolla длиннее предыдущей на 80 мм, но колёсная база растянулась на целые 100 мм! В итоге по расстоянию между осей Corolla не дотягивает до Camry всего 75 мм. Поэтому неудивительно, что сзади здесь почти лимузинный простор. Не хватает только подъёмных шторок на окнах — получился бы бизнес-класс в гольф-классе. Этот эффект достигается и очень комфортной подвеской: тихой и мягкой, но при этом очень энергоёмкой. При езде сзади, в отличие от водительского места, возникает ощущение езды в автомобиле классом выше — плавно, просторно, бесшумно. Звукоизоляция в целом действительно хороша, хотя камешки в колёсных арках звучат звонче, чем хотелось бы. С комфортом понятно, а что же с динамикой?

Другой характер
Двигатель объёмом 1,6 литра (122 л.с., 157 Н·м) — именно этот силовой агрегат, по мнению российского офиса Toyota, выберут 80% покупателей в нашей стране. А это значит, что большинство новых Королл будут передвигаться по нашим дорогам довольно неспешно. Моторчик жужжит, вариатор (он заменил 4-ступенчатый «автомат» предыдущей машины) перебирает в своих недрах передаточные отношения, но ускорение едва ли заставит затылок прижаться к подголовнику. Тяга ровная, но скромная во всём диапазоне оборотов, и выполнять обгоны по встречной полосе стоит лишь при наличии приличного запаса пространства впереди. Странно, я ведь ездил на хэтче Auris с таким же мотором (сравнительный тест с участием пятидверки и ещё пары соперников читайте в ближайшее время), и тот демонстрировал неплохую динамику.

А всё дело оказалось в том, что двигатели в этих машинах разные. Corolla оснащается мотором с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, а у Ауриса установлен клапанный механизм Valvematic. Он призван не только менять время открытия клапанов, но и высоту их подъёма, поэтому такой силовой агрегат мощнее на 10 лошадиных сил и тяговитее, хоть и на какие-то 3 Н·м. На деле мизерная разница в показателях чувствуется: будучи чуть слабее и чуть тяжелее Ауриса (на 10 кг), Corolla воспринимается как автомобиль более вялый. Странно, что цифры не подтверждают ощущения: разменять сотню на Corolla с вариатором и 1.6 можно в лучшем случае спустя 11,1 секунды, и столько же заявлено для Auris. И всё же при повседневном вождении хэтчбек ощутимо бодрее откликается на газ и выдаёт более интенсивное ускорение. Впрочем, рецепт есть и для седана: если спешите, то воспользуйтесь ручным режимом работы вариатора, чтобы загнать стрелку тахометра повыше — там какая-никакая тяга у мотора имеется.

У двигателя 1.8 расход топлива даже меньше, чем у 1,6-литрового агрегата: 6,4 против 6,6 литра на 100 км. Но если нужно сэкономить, то лучшим решением станет начальный для модели мотор объёмом 1,33 литра (99 сил, 128 «ньютонов»). Этот агрегат не только имеет заявленный расход в 5,6 литра на 100 км, но ещё и дефорсирован до удобных, с точки зрения налогов, 99 лошадиных сил (на прежнем поколении он выдавал 101 л.с.)

Не исключено, что мотор 1.6 спасёт и альтернативная вариатору 6-ступенчатая механическая трансмиссия (заявлено 10,5 секунды до «сотки»), но таких машин на презентации, к сожалению, не было. Зато были версии с двигателем 1.8 — он также оснащён не самой продвинутой газораспределительной технологией Dual VVT-i, но выдаёт уже 140 сил мощности и 173 Н·м крутящего момента. Ну что такое дополнительные 200 «кубиков» объёма и 18 «лошадок» отдачи? Я ожидал, что тяга вместо посредственной станет просто нормальной, но здесь меня ждал сюрприз. Машина с топовым агрегатом едет лучше, чем ожидаешь, обгоны превратились из события в обыденный манёвр. Возникло даже ощущение, что по управляемости эта версия настроена более точно, чем вариант с меньшим мотором. Эффект плацебо, подкреплённый запасом уверенности под правой ногой?

Водительское кресло получило расширенный на 15 мм диапазон регулировки по высоте, что позволяет сесть ниже. В сравнении с предыдущей моделью расстояние между спинкой и подушкой сиденья сзади увеличилось на 75 мм. И этот факт ощущаешь сразу, как только садишься назад. Спинка дивана легко складывается в соотношении 40:60. Объём багажника, несмотря на уменьшение заднего свеса на 25 мм, даже чуть увеличился: 452 литра у новой машины против 450 литров у старой. Но конкуренты вместительнее: у той же Октавии невероятные 568 литров, а у Джетты 510.

Возможно, но у мощной версии над передней осью висят дополнительные 15 кг, а также установлены другие покрышки, поэтому минимальные изменения в управляемости вполне объяснимы. Впрочем, и они не делают Короллу машиной для водителя. Это надёжный, понятный и приятный в управлении автомобиль, но не более того. Corolla такая, какой и должна быть. Она не любит и не умеет вести себя на пределе — тут даже вместо независимой задней подвески, как на Auris, применена простая полузависимая балочная конструкция. Поэтому если вы живёте на Майорке (об этом прекрасном острове читайте в конце статьи), где проходила презентация, то просто купите себе другую машину.

Спасибо за дороги
Новая Corolla чуть менее отзывчива на руль и более сдержанна в повадках, чем соплатформенный Auris. Даже шины Bridgestone ER300, устанавливаемые на 1,8-литровые версии, напрочь отбивают охоту резко тормозить и шустрить в поворотах. Зато они тихие и мягкие, в полном соответствии с характером Короллы.

Новая Тойота Королла 2013-2014 Россия. Обзор. new Toyota Corolla 2014.
Зато в России, даже далеко за пределами Москвы, вы не раз скажете спасибо инженерам, ответственным за шасси. Благодаря другим пружинам и амортизаторам, Corolla классно переваривает грунтовки, брусчатки, «щербатки» и прочие разновидности типичных для нас дорог. Я специально промчал по жёсткому просёлку, поднимая за собой пыль и гравий — в шасси не булькнул ни единый сайлентблок, а амортизаторы и не думали замыкаться. Кстати, клиренс у российских машин увеличен на 5 мм и составляет 150 мм. Что, впрочем, всё равно немного меньше, чем у Volkswagen Jetta (160 мм) или Skoda Octavia (155 мм).

Помимо клиренса, Corolla для российского рынка отличается кузовным хромом повышенной стойкости к агрессивной среде, наличием индикатора уровня «омывайки» и подогревом зоны покоя стеклоочистителей.

В России заказы на Toyota Corolla 2014 модельного года принимаются с 15 июля, а продажи начнутся 10 августа. Цены и комплектации уже известны. Стартовая планка — 659 тысяч рублей за версию с двигателем 1,33 литра, что означает подорожание модели на 17 тысяч в базовом варианте (правда, пока старое и новое поколение будут продаваться параллельно, и на уходящую модель будет действовать скидка — её сейчас можно приобрести за 609 тысяч). Минимум, который придётся заплатить за новую Corolla с мотором 1,6 литра, равен 699 тысячам рублей, а версия с этим двигателем и вариатором обойдётся в 743 тысячи. Динамичный силовой агрегат 1.8 заставит покупателя выложить за машину минимально 880 000 рублей, а топовая комплектация со всеми возможными опциями обойдётся в 1 026 000 рублей.

Среди предлагаемых для новой Короллы опций есть автоматический парковщик, система бесключевого доступа и запуска двигателя, двухзонный климат-контроль с простыми режимами мощного, мягкого и нормального обдува, новая мультимедийная система и фары с функцией «проводи меня до подъезда».

В линейке марки Toyota седану Corolla отведена роль автомобиля более доступного и утилитарного, нежели соплатформенный Auris. У Короллы ниже стартовая цена и проще базовая комплектация, материалы отделки, двигатель 1.6 и конструкция задней подвески. Седан едет ленивее, но имеет более солидный облик и необъятный простор сзади. В Королле просто «больше машины» за меньшие деньги, в то время как Auris представляется выбором более утончённым, европейским. Так за что же Короллу выбрали миллионы? Это автомобиль, в котором нет ничего выдающегося, эдакое усреднённое удобное решение. Ты гарантированно не проиграешь с выбором, но если запросы чуть выше среднестатистических, то и выиграть не получится. Автомобиль для масс, и в этом его прелесть.

Конкуренты

Седан Opel Astra, недавно участвовавший в нашем сравнительном тесте , стоит от 675 тысяч рублей — это будет машина со 115-сильным атмосферником и механической коробкой передач. Автомат с таким же мотором доступен только в более богатой комплектации, и обойдётся такой автомобиль минимум в 758 тысяч. А минимум 801 000 рублей стоит Astra со 140-сильным турбированным 1.4 и автоматической коробкой. Выгодным предложением в сравнении с седаном от Тойоты можно считать Астру с наддувным 1.6 мощностью 180 «лошадей» за 913 тысяч — оснащённая безальтернативным автоматом такая машина разменивает 100 км/ч за 9,2 секунды.

Новая Octavia (читайте тест-драйв этой модели в материале «Новая Skoda Octavia — только факты») предлагается только с турбомоторами: самый младший 105-сильный 1.2 TSI (который, тем не менее имеет 175 Н·м тяги) в сочетании с «ручкой» стоит 590 тысяч, а робот DSG увеличивает цену до 648 тысяч рублей. Вариант со 140-сильным 1.4 стоит от 765 или 805 тысяч в зависимости от типа коробки передач, а также доступны 140-сильный дизель (от 925 тысяч) и мощная 180-сильная версия с двигателем объёмом 1,8 литра. Последняя стоит 840 тысяч «на механике» или 880 с роботом. Цена топового исполнения Октавии со всеми опциями основательно переваливает за миллион.

Седан от Volkswagen можно купить с простым 105-сильным атмосферником объёмом 1,6 литра — такая машина с «механикой» оценивается в 648 тысяч рублей. Jetta со 122-сильным 1.4 TSI обойдётся в 715 («механика») или 800 тысяч рублей (роботизированная коробка DSG). Этот же мотор в 150-сильном исполнении предлагается только с роботом и в более высокой комплектации — приготовьте минимум 886 тысяч. В отличие от Октавии, мотор 1.8 здесь не предлагается, но доукомплектовать топовую Джетту опциями до цены «хорошо за миллион» — задача несложная.

Ford Focus со стартовой ценой 552 тысячи — очень интересное предложение. Но такая машина будет иметь мотор мощностью всего 85 «лошадей» и, конечно же, механическую трансмиссию. Аналогичный седан со 105-сильным агрегатом укомплектован побогаче и стоит 597 тысяч рублей с учётом действующей до 30 сентября спеццены. Автоматическая трансмиссия увеличит цену до 646 тысяч рублей. Focus со 125-сильным 1.6 по спеццене обойдётся в 635 или 670 тысяч в зависимости от типа коробки передач. Наконец, двухлитровая 150-сильная машина стоит 688 и 713 тысяч соответственно, а максимально навороченный седан Focus с трудом дотянет до планки в миллион.
Немного о Майорке
Название этого острова в омывающем испанские берега Балеарском море происходит от латинского слова «майорика», что означает наибольший. Действительно, это самый крупный из островов Балеарского архипелага. Рядом, кстати, есть остров Минорка — нетрудно догадаться, что означает его название. Майорка — остров, где предпочитают отдыхать в основном немцы и жители южной Европы. Абсолютное большинство рейсов из России — с пересадкой в одном из европейских городов (мы летели через Барселону), но неудобства стыковок оправданы. Майорка прекрасно подойдёт как любителям поваляться на пляже (чистый раскалённый песок и изумительно прозрачная вода), так и приверженцам активного отдыха.

Если вы из последних, то обязательно возьмите в прокат автомобиль или байк и прокатитесь по местным серпантинам. Рекомендую дорожку с востока на запад через весь остров в его северной части. Примерный маршрут выглядит так: St Elm (там есть очень уютный и немноголюдный пляж) — Soller / Port de Soller (со скал оттуда открываются шикарные виды на море, где синяя водная гладь сливается с небом через едва видимую полоску горизонта) — Pollenca / Port de Pollenca. От последнего местечка можно доехать в самую северо-западную точку острова, где находится классный маяк.

Большинство серпантинов на острове достаточно узкие, но местами они сменяются петляющей дорогой пошире, с просматриваемыми профилированными поворотами разной крутизны — вот там-то и можно получить удовольствие от подходящей машины! Вообще, горные перевалы этого острова — одни из лучших виденных мной серпантинов, и я рекомендую прокатиться по ним каждому. Всё в порядке на Майорке и с культурной программой: столица Palma очень красива, и в ней стоит прогуляться в порт и вдоль канала, посетить монументальный кафедральный собор и выпить сангрии в одной из уютных уличных кафешек.