Бульвары на магистральных улицах

Но вдоль городских дорог, так же как и вдоль парковых и прогулочных дорог, как правило, застройки нет. Следовательно, прокладка этих дорог внутри и вне города среди зеленых насаждений по наиболее живописным местам жестко не связана с красными линиями, поэтому представляется возможным при проектировании дорог изыскивать оптимальные решения и варианты. В зависимости от наилучшего размещения трассы дороги вносят необходимые коррективы в местоположение красных линий. Трассируют эти дороги с учетом окружающего ландшафта. Улица между красными линиями — ее границами — состоит из следующих основных элементов: проезжая часть, тротуары, пешеходные дорожки, посадочные площадки на линиях общественного транспорта; зеленые насаждения; разделительные полосы и островки регулирования движения; автомобильные стоянки; велосипедные дорожки и рельсовые пути трамвая. Проезжая часть обычно ограничена бортовыми камнями высотой 15-20 см. Расположенную вдоль них полосу шириной в 1-2 ж называют лотком, в него поступает вода поверхностного стока и отводится вдоль улицы продольным уклоном в дождеприемники. На некоторых улицах устраиваются бульвары. Ширина самого бульвара колеблется в больших пределах и определяется проектом планировки.

Под поверхностью улицы размещаются инженерно — и санитарно-технические подземные сети и сооружения. Проезжая часть улицы предназначена для движения различных видов городского транспорта, ось проезжей части, как правило, совпадает с осью улицы. Проезжую часть улиц в зависимости от состава, размера, скорости и условий безопасности движения проектируют общей для всех видов транспорта или же в виде самостоятельных полос, рассчитанных на транспорт отдельных видов, и движущийся с разными скоростями либо в разных направлениях.