Двигатели внутреннего сгорания

Заправлять двигатель топливом и смазкой необходимо днем, в крайнем случае ночью, но только при электрическом освещении. При этом необходимо соблюдать особую осторожность: не курить, не пользоваться спичками, керосиновыми фонарями и другими источниками, открытого огня. После заправки все детали, облитые топливом или смазкой, надо насухо вытереть, а пролитое топливо тщательно засыпать песком. Необходимо следить, чтобы одежда машиниста не была пропитана топливом. Нужно тщательно и систематически проверять изоляцию проводов и исправность контактов, так как электрическая искра может вызвать пожар. Необходимо следить, чтобы не было течи в элементах топливопроводной системы. Пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя в холодное время года запрещается. Для подогрева двигателя при запуске необходимо. наливать в радиатор воду, нагретую до 70-90°С, а в картер — масло, подогретое до 140-150°С, либо применять приспособления для холодного запуска.

Для подогрева двигателя необходим двойной объем воды, помещающейся в системе охлаждения. При воспламенении топлива категорически запрещается тушить его водой. Для этой цели необходимо пользование огнетушителями-пеногонами, засыпать пламя песком или заглушить источник огня: закрыть бак пробкой, покрыть брезентом и т. п. Заводить двигатель трактора или мотовоза должен только сам машинист. Запускать двигатель нужно на позднем зажигании. Заводную рукоятку, находящуюся в нижнем положении, охватывают правой рукой таким образом, чтобы все пальцы руки были с одной стороны.

Нельзя заводить перегретый двигатель, так как от преждевременной вспышки вследствие самовоспламенения топлива в цилиндрах двигателя может произойти обратный удар. При остановке трактора или мотовоза вывинчивать пробку радиатора можно, только приняв меры предосторожности от ожогов паром. Для этого надевают рукавицы и держат лицо дальше от горловины.