Функциональное назначение конструктивных слоев городских дорожных одежд

Однако определенная специфика городского строительства все же сказывается. В результате создаются специфичные для городов типы покрытий (например, брусчатка, мозаика), а также выдвигается ряд особых требований к различным конструктивным слоям дорожных одежд. Так, при устройстве покрытий городских дорог, наряду с общими и для автомобильных дорог требованиями прочности, ровности, шероховатости, возникают повышенные требования в отношении водонепроницаемости, гигиеничности, бесшумности. В местах остановок городского транспорта материал покрытия должен обладать повышенным сопротивлением сдвигу. В местах размещения подземных инженерных сетей и у трамвайных путей может потребоваться покрытие, поддающееся эпизодической разборке и повторной укладке. Ввиду образующихся у лотков в периоды ливней потоков воды материал покрытия не должен подвергаться размыву водой и т. д. При проектировании одежд проезжей части на улице или площади предусматриваются одинаковые типы покрытий, за исключением участков с предельными продольными уклонами, на которых требуются покрытия с повышенной шероховатостью.

Городские дорожные одежды в поперечном сечении имеют «корытный» профиль. «Корыто» представляет собой углубление между тротуарами (или газонами), необходимое для размещения дорожной одежды и ограничивающих проезжую часть улицы бортов. Перед устройством основания дно «корыта» должно быть весьма тщательно спланировано, а затем уплотнено. Особое внимание следует обратить на достижение равномерного уплотнения по всему поперечнику грунтового основания. Поскольку в городских условиях обычно осуществляются многочисленные разрытия на значительную глубину в виде узких траншей, то при устройстве оснований требуется предусмотреть послойное тщательное уплотнение (трамбованием) таких разрытии.