Изыскания для нового строительства

Уточняют также предполагаемый объем работ по подземному и наземному оборудованию улиц, способ отвода поверхностных вод (открытыми канавами, закрытой сетью водостоков или смешанным) на основе установления в натуре границ водосборного бассейна для улицы. Определение этих границ и уточнение их на плане местности необходимы для последующего проектирования водоотвода. В результате предварительного осмотра могут быть предложены мероприятия, корректирующие имеющееся планировочное задание в отношении как трассы, так и высотного положения проезжей части и тротуаров. В процессе рекогносцировочного осмотра подлежащих реконструкции улиц выявляют возможность использования старой дорожной одежды для основания будущего покрытия и оценивают ее качество и примерную стоимость. На основе планировочного задания и предварительного осмотра местности на плане улицы наносят линию базиса.

Под словом «базис» в практике изысканий и проектирования городских дорог обычно понимают «основной теодолитный ход» (в геодезии базисом называют основную линию, по которой определяют величины других линий и положение точек, связанных с базисом). Базис измеряют особенно точно при помощи 24-метровых инварных проволок. Положение базиса выбирают с таким расчетом, чтобы он был параллелен линии гребня будущей проезжей части и располагался на полосе, не затрудняющей инструментальную съемку: на тротуаре, газоне, гребне проезжей части, если он доступен для съемки. Затем, нормально к гребню, на плане проводятся поперечники. Если невозможно обеспечить параллельность базиса гребню проезжей части на плане, замеряют угол между базисом и нормальным поперечником для того, чтобы, зная величину угла, произвести съемку нормально к гребню. Положение базиса усточняют на месте. Опорные точки на переломах, конец и начало базиса закрепляют и привязывают двумя измерениями расстояний до неподвижных опор, имеющихся в натуре и обозначенных на плане.