Круглогодичная ритмичная работа

Если б эти показатели включить затраты труда на возведение земляного полотна, укрепительные и отделочные работы, постройку искусственных соружений и линейных зданий, трудоемкость на 1 км соответственно возрастала до 7000-9000 и 4500-6000 чел.-дней. Контрольными цифрами на конец семилетки было предусмотрено снижение этих показателей более чем в 1, 5 раза. Фактически к 1965 г. трудоемкость на дорожных работах в среднем составила на 1 км: при строительстве дорог II и III категорий с покрытием капитального типа 4500-6000 чел.-дней, а с усовершенствованным покрытием облегченного типа для дорог III категории 3000-4000 чел.-дней. К 1970 г. советские дорожники ориентируются на снижение трудоемкости в 2-2,5 раза против 1959 г. Вместе с тем, высокая оснащенность парка машин для дорожных работ, который непрерывно обновляется новыми средствами механизации, обусловила значительные изменения в уровне механизации трудоемких работ и механовооруженности строительства автомобильных дорог. К 1965 г. выработка машин повысится на 25-50% против уровня 1960 г. Весьма важно постоянно обеспечивать круглогодичную ритмичную работу основных средств механизации; для этого было введено планирование норм выработки машин по кварталам в процентах от годовой нормы.

Эти показатели разработаны дорожными органами совместно с Союздорнии. За последнее десятилетие, особенно за годы семилетки (1959-1965), шагнула вперед техника дорожного строительства на базе передовой технологии.