Материалы химической промышленности

Снижение стоимости строительства дорожной одежды можно достигнуть также за счет применения местных материалов — шлаков, горелых пород, ракушечника — и материалов химической промышленности. Применение местных материалов особенно эффективно в тех районах, где отсутствуют доброкачественные основные дорожно-строительные материалы — камень, гравий, песок, а доставка их из дальних крупных карьеров невыгодна. Материалы химической промышленности находят все большее распространение в дорожном строительстве. Применение их позволяет сокращать сроки строительства, удешевлять его стоимость и повышать качество строительных работ. При строительстве дорог с бетонным покрытием, железобетонных пролетных строений мостов и других сооружений из бетона сейчас широко применяют изготовляемую лесохимическими предприятиями абиетиновую смолу, отходы сахарной промышленности, сульфитно-спиртовую барду и отходы мыловаренного производства — мылонафт. Все эти материалы химической промышленности улучшают качество бетона, позволяют перевозить его на более дальние расстояния, повышают морозостойкость бетона.

Исследования и практическое применение этих химических продуктов показали огромное положительное влияние их на качество бетона, укладываемого либо в конструкции сооружений, либо в дорожную одежду. При строительстве бетонных покрытий в холодное время года для предупреждения быстрого остывания бетонной смеси в нее добавляют хлористые соли — хлористые натрий и кальций, а для ускорения твердения бетона — соляную кислоту, известь-кипелку. Еще совсем недавно при уходе за свежеуложенным бетоном применяли разнообразные материалы — влажные песок и опилки, солому, мешковину и др., устраивали вдоль дороги временный водопровод или возили воду в цистернах. Это было сопряжено с большими затратами и неудобствами. Теперь для ухода за бетоном применяют битум.