Мосты со сплошными главными балками

Это достигается приданием нижнему поясу ломаного или криволинейного очертания. Для упрощения изготовления балок их высоту желательно сохранить постоянной на возможно большей части длины пролетного строения, прибегая к линейному увеличению высоты только на участках вблизи промежуточных опор. Криволинейное очертание нижнего пояса балок усложняет и удорожает их изготовление, а потому применяется редко, в основном при особо больших пролетах и в тех случаях, когда такое очертание определяется архитектурными требованиями. В неразрезных мостах наиболее распространены трехпролетные и многопролетные решения. Крайние пролеты неразрезных балок делают несколько меньшими, чем средние, принимая около 0,7-0,8. В этом случае получаются близкие по величине наибольшие изгибающие моменты в смежных пролетах.

Достоинством неразрезных мостов, кроме экономии в затрате материалов, является также уменьшение числа поперечных швов в полотне проезжей части. Однако в длинных неразрезных пролетных строениях на их концах получаются большие перемещения при изменениях температуры. Поэтому длинные многопролетные мосты часто разделяют на отдельные неразрезные участки с числом пролетов, редко превышающим пять. Современная техника мостостроения дает возможность справиться с конструктивным решением перекрытия деформационных швов с большими перемещениями.

Поэтому в современных мостах нет необходимости ограничивать число пролетов в неразрезных пролетных строениях. Применение неразрезной системы может вызвать трудности только в случаях, когда из-за плохих грунтов возможны значительные осадки опор. Сходные с неразрезными по технико-экономическим качествам консольные мосты раньше применяли довольно часто.