Нижние балансиры или подушки

Подвижные опорные части заключают в металлический кожух, предохраняющий катки и пути их качения от загрязнения. В широких мостах с большими расстояниями между главными фермами временная нагрузка вызывает довольно значительные деформации пролетного строения в поперечном направлении вследствие прогиба поперечных балок и поворота их опорных сечений. В таких пролетных строениях целесообразно устраивать опорные части с шаровым шарниром между балансирами. Однако из-за сложности обточки сферических поверхностей такие опорные части применяют довольно редко. Нижние балансиры или подушки опорных частей должны плотно опираться на бетонную кладку опоры. Для этого их устанавливают на слой сухого цемента или раствора толщиной около 1 см, который постепенно схватывается, поглощая влагу из воздуха, или верхнюю часть кладки не доводят до проектной отметки и после установки опорных частей под нижнюю подушку укладывают слой толщиной около 10 см. Закрепление нижних балансиров или подушек балансирных опорных частей на бетонной кладке опоры осуществляют с помощью анкерных болтов или специальных выступов на нижней поверхности, втопленных в бетон. Опорные части в неразрезных и консольных мостах делают того же типа, как и в простых балочных мостах. В неразрезных мостах неточное соблюдение необходимых отметок при установке опорных частей вызывает появление дополнительных напряжений в фермах.

Поэтому опорные части неразрезных мостов часто снабжают регулировочными приспособлениями, дающими возможность несколько перемещать опорные части в вертикальном направлении при их установке диаметральное сжатие срезанных катков не следует упускать из виду, что площадь диаметрального сечения должна приниматься равной, независимо от реальной ширины катка. При срезанных катках ширину и взаимное их расстояние назначают так, чтобы три наибольшем перемещении катки не могли лечь друг на друга. ?