Нормативные и расчетные сопротивления материала металлических мостов

Несущая способность стали в металлических конструкциях в основном определяется пределом ее текучести. Если бы напряжения в металлической конструкции могли достигнуть предела текучести, то возникли бы значительные деформации элементов, недопустимые в мостах и других инженерных сооружениях. Поэтому расчетные сопротивления для проектирования металлических мостов принимают такими, чтобы они обеспечивали некоторый запас прочности по отношению к пределу текучести. Величины нормативных и расчетных сопротивлений для применяемых в мостах марок сталей. Для изготовления элементов мостов применяют металл, разнообразный по форме, размерам и способу изготовления. Перечень (в определенном порядке) всех видов металла, изготавливаемого отечественными заводами, с обозначением их основных размеров и характеристик называют сортаментом для унификации применяемых профилей и видов металла создан стандартный сортамент металла. Листовая сталь служит основным видом металла, применяемым в металлических конструкциях мостов.

Различают два вида листовой стали: толстолистовую и универсальную. Толстолистовая сталь, выпускаемая отечественными заводами, имеет ширину листов до 2000-2500 мм при длине до 8 м. Ширина и длина толстолистовой стали могут быть и большими: ширина до 3000-3600 мм, а длина до 12 ж. При этом чем больше ширина стали, тем меньше предельная ее длина. Толщина толстолистовой стали меняется от 4 до 60 мм. Листовую сталь прокатывают между двумя валками. Поэтому она выходит из прокатки с неровными кромками и требует их обработки (строжки).