Определение зависимости

Устанавливать скорость свободного движения автомобилей различных скоростных групп в зависимости от величины продольного уклона. Методами корреляционного анализа устанавливать влияние интенсивности движения на скорость автомобилей различных скоростных групп. Устанавливать распределение интервалов между автомобилями в зависимости от интенсивности движения. Решение этих и ряда других задач, связанных с экспериментальным обследованием транспортного потока, требует применения автоматических регистрирующих приборов (по типу разработанного в ХАДИ) и широкого привлечения методов статистического анализа, что получило отражение в изложенной выше методике. Автоматический прибор можно рекомендовать к применению на загородных участках двухполосных и четырехполосных дорог. При этом предельное значение суммарных интенсивностей движения может достигать 1000-1200 автч для двухполосных и 800-1000 автч в одном направлении для четырехполосных дорог. Автомобильное движение на дороге осуществляется в условиях, слагающихся из многочисленных и большей частью непостоянных случайных факторов, по-разному сочетающихся между собой в зависимости от конкретных условий. Другими словами, автомобильное движение происходит при той или иной дорожной обстановке. На конкретных участках дорожная обстановка может быть весьма сложной. Оказывая влияние на психофизиологическое состояние водителей, она предопределяет такие : его действия, которые в ряде случаев могут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Это подтверждается опытом работы дорог, который показывает, что более сложная обстановка на участке характеризуется, как правило, повышенным количеством дорожно-транспортных j происшествий. Поэтому безопасность движения часто оценивают по количеству дорожно-транспортных происшествий. Однако такая оценка еще не может служить достаточным критерием степени опасности дорожной обстановки на каком-либо участке.