Первое представление

На трассах со сложным рельефом условия движения могут потребовать устройства эстакад или туннелей; Автомобильные въезды в кварталы должны являться элементом обслуживания и устраиваться со второстепенных улиц, а не со стороны главных магистралей; Основные подземные сети, особенно на перекрестках магистралей, должны прокладываться с учетом возможности устройства туннелей для транспорта и пешеходов. В практике дорожного проектирования должны быть разрешены вопросы стадийности развития улиц по отдельным их элементам для типичных условий застройки новых кварталов. Под стадийностью устройства улицы следует понимать очередность осуществления отдельных ее элементов. Так, например, при застройке одной стороны улицы нет надобности осуществлять весь поперечный профиль улицы сразу, ибо возможно благоустроить лишь прилегающую к застройке полосу. Полное благоустройство всей улицы может быть проведено при застройке и другой стороны.

Нет также необходимости устройства дорожных одежд сразу на всю их ширину. Для целей застройки ширина проезжей части может быть в пределах 3,5-5,0 м с последующим (после застройки) уширением до проектных размеров. Что касается конструкций, то при наличии оснований из камня или бетона на период застройки может быть допущено движение по этим основаниям с последующим (после окончания застройки и укладки подземных сетей) устройством покрытия из асфальтового бетона. Такой же порядок можно принять для устройства тротуаров. Принципиально устройство улиц должно опережать застройку кварталов.

Имеется полная возможность путем разработки типовых проектов стадийного устройства улиц удовлетворить нужды сегодняшнего дня и обеспечить возможность постепенного уширения элементов улиц в будущем. В поселках и малых городах движение концентрируется, как правило, на одной-двух улицах. По остальным улицам движение бывает лишь эпизодически.