Почасовой график

Давая заявку на перевозку грузов для дорожного строительства, мастер, производитель работ, начальник производственного предприятия (АБЗ, ЦБЗ и т. п.) обязательно указывают в ней наименование и количество груза, пункты погрузки и выгрузки и время подачи автомобиля. Собрав все заявки, диспетчер составляет план перевозок, обеспечивающий выполнение всех заявок и одновременно наилучшее использование автомобилей. В отдельных случаях, например на перевозке асфальтобетонной смеси, могут составляться почасовые графики работы автомобилей. Почасовой график представляет собой точное распределение общего нормированного времени на одну ездку автомобиля, т. е. содержит данные на один рейс в секундах по воем операциям: время на погрузку, движение по территории объекта, движение с грузом по главной дороге, маневрирование на разгрузке, разгрузка, движение без груза по главной дороге и резерв времени на рейс. Схему грузовых перевозок составляют в следующей последовательности: в выбранном масштабе на миллиметровой бумаге наносят километраж годового участка дороги и типы дорожных покрытий; показывают размещение производственных предприятий, их удаление от трассы (вправо, влево) и границы участков обслуживания; по данным проекта выписывают объемы материалов для устройства подстилающего слоя, основания и покрытия по участкам с одинаковыми покилометровыми объемами материалов; подсчитывают и заносят в схему средние дальности перевозки материалов по каждому участку. Производительность автомобилей зависит прежде всего от их умелого использования. Объемы перевозимых транспортом грузов определяются приемкой. Приемку лучше всего делать по весу. Взвешивание производится автомобильными или вагонными весами.