Проезжая часть с железобетонной плитой

Если плита опирается не только на главные, но и на поперечные балки, то она работает как опертая по контуру. Это усложняет армирование, но позволяет сделать плиту более тонкой. Сборная железобетонная плита может быть устроена из плоских или ребристых блоков. Блоки укладывают непосредственно на главные балкипролетного строения или на балки проезжей части. Сборная плита, составленная из одноконсольных блоков, опирающихся как на главные балки, так и на вспомогательную продольную балку.

Плита проезжей части, образованная из ребристых блоков, уложенных на поперечные балки пролетного строения. При устройстве сборной плиты проезжей части надо заботиться о плотном опирании ее блоков на металлические балки, а также о хорошем заполнении швов между блоками. Поверх монолитной или сборной плиты укладывают выравнивающий слой смазки из цементного раствора, затем гидроизоляцию, защитный слой бетона и асфальтобетонное покрытие. Полотно проезжей части может быть и цементобетонным. В этом случае у железобетонной плиты делают утолщенный защитный слой бетона над верхней арматурой, который служит дорожной одеждой, или в качестве покрытия используют выравнивающий слой бетона. В современных мостах железобетонную плиту, как правило, включают в совместную работу с поддерживающими ее металлическими балками. При этом в объединенной с металлическими балками конструкции железобетонная плита работает в основном на В сжатие, а металлические балки — на растяжение. Недостаток проезжей части с железобетонной плитой — большой ее вес, достигающий 600-800 кГ/м2.