Снежно-ледяные образования

Основным способом борьбы со скользкостью является обработка дорожных покрытий пескосоляной смесью. Было замечено, что свежевыпавший снег с нанесенной на него пескосоляной смесью значительно медленнее уплотняется и прикатывается колесами транспортных средств, чем чистый снег. Опытным путем было установлено, что торможение процесса уплотнения и прикатывания снега достигается благодаря присутствию в пескосоляной смеси хлоридов. Способность снега уплотняться зависит от степени подвижности кристаллов снега при действии на них сдвигающих и сжимающих усилий, т. е. состояние снега характеризуется коэффициентами внутреннего трения и. сцепления. Не менее важным свойством снега, оказывающим влияние на качество снегоочистки, является степень сцепления кристаллов снега с поверхностью дорожного покрытия, которая оценивается коэффициентом сцепления (смерзания) снега с дорожным покрытием. Высокое качество снегоочистки достигается при условии, что снег не теряет сыпучих свойств. Для определения Состояния снега используют уравнение.

При измерении указанных величин получены следующие данные: Внесение реагентов в снег способствует увеличению его плотности в связи с тем, что при контакте с реагентами часть снега превращается в раствор, что вызывает уменьшение объема снега. При добавлении реагентов в количестве 1250 массы снега плотность его увеличивается на 6-8%. Наиболее значительно плотность снега увеличивается, если снег, содержащий реагенты, подвергается перемешивающим и уплотняющим воздействиям колес транспортных средств. Так, при движении автомобилей с интенсивностью примерно 120 машт плотность снега увеличивается на 30%.