Сжатие сообщений

Приемы статистического кодирования могут найти широкое применение в практике проектирования автомобильных дорог, например, в условиях ландшафта, чрезмерно насыщенного различного рода сооружениями и объектами природного происхождения. Приведенные методы дают возможность количественно оценить дорожную обстановку. Частота появления различных деталей в поле зрения водителя, а следовательно, и значения энтропии Я или избыточности R будут различными для разных типов дорожной обстановки. Исследования, проведенные кафедрой проектирования дорог ХАДИ на эксплуатируемых и вновь проектируемых дорогах УССР и Молдавии, позволили выделить некоторые характерные типы дорожной обстановки и определить алфавит и частоту элементов последней. Оценка дорожной обстановки, выяснение ее ценности (семантики), осуществляемые водителями на последующих этапах, выполнение операций управления автомобилями рассмотрены ниже. Необходимо отметить, что правильность действий водителя по управлению автомобилем в значительной мере определяется полнотой информации, снятой с окружающей дорожной обстановки на этапе распознавания. Именно на этом этапе водитель получает информацию, которая ложится в основу всех его рассуждений о ценности последней.

Характеристики дорожной обстановки, обеспечивающие оптимальные условия работы водителей, могут быть определены на основе решений теории массового обслуживания. Основной компонент процесса обслуживания поток требований, поступающих на обслуживание в аппарат обслуживания. Поток требований, нуждающихся в обслуживании, образуется элементами дорожной обстановки (точнее, единицами информации, носителями которой являются элементы дорожной обстановки) . Размещение элементов дорожной обстановки по длине дороги, а также их тип и число обусловлены большим количеством взаимонезависимых факторов (ландшафтом местности, деятельностью человека и др.) и поэтому относятся к случайным явлениям.