Технология устройства нефтегрунтовых слоев с приготовлением смеси дорожными фрезами

При изготовлении смеси на дороге дорожными фрезами весь технологический процесс устройства нефтегрунтовых слоев дорожных одежд осуществляется на трех захватках. Длина захватки зависит от наличия фрез в строительной организации, от вида укрепляемого грунта, ширины нефтегрунтового слоя и составляет обычно 200-400 м. Технологическая схема устройства слоя шириной 8 м и толщиной 16 см из суглинистого грунта, укрепленного 7% нефти и добавкой 3% цемента, с помощью фрезы Д-530. При строительстве автомобильных дорог земляное полотно должно возводиться с опережением работ по устройству дорожной одежды. Нередко дорожная одежда устраивается даже на второй год после постройки земляного полотна. В результате движения автомобилей к началу работ по устройству нефтегрунтовых оснований на поверхности земляного полотна появляются неровности. Исправление этих дефектов (профилирование и уплотнение земляного полотна) производится на первой захватке. Эта работа выполняется тремя-четырьмя круговыми проходами автогрейдера и тремя — пятью проходами по одному следу катка на пневматических шинах. На второй захватке завозят грунт, предназначенный для устройства нефтегрунтового слоя и обочин, разравнивают и профилируют, производят разбивку ширины нефтегрунтового слоя. На третьей захватке приготовляют нефтелрунтовую смесь, профилируют и уплотняют.

В процесс приготовления смеси входит подвозка и распределение активных добавок (при комплексном укреплении), повозка и розлив нефти, смешение добавок и нефти с грунтом, окончательное перемешивание. Количество проходов по одному слою и скорость движения фрезы зависит от вида укрепляемого грунта. На приготовленный к уплотнению слой грунта рассыпают добавки (цемент или известь). Влажность грунта перед россыпью добавок не должна быть выше 0,4-0,5 влажности границы текучести. Для россыпи добавок используют распределитель Д-343Б, являющийся прицепной машиной к трактору ДТ-54 с ходоуменьшителем.