Учет и отчетность в машинно-дорожных отрядах (мдо) и экономия горючего учет и отчетность

Основным первичным учетным документом является наряд-задание (путевой лист), выдаваемый водителю ежедневно при выезде его на работу. В путевом листе должны быть указаны: дневное задание, расценка и норма расхода горючего на измеритель. Одновременно в нем указывается время выезда из МДО на работу и количество горючего в баке. В течение рабочей смены линейный учетчик (специально выделяемый) ведет учет выполненной работы по каждой машине в отдельности. Практически учетчик может охватить работу 3-4 машин. Учетчик должен отмечать количество ездок, сделанных каждой контролируемой им машиной, с указанием основных условий, в которых она работала (дальность перемещения или высота отсыпаемой насыпи; грунт; место работы; погода; количество грунта, перемещаемого за рейс; время начала и конца работ; причина и время простоев).

Для определения времени учетчик должен иметь часы. Учет выполнения объемов земляных работ рекомендуется вести следующим образом. Работа скреперов учитывается по количеству сделанных ими груженых рейсов. При этом учетчик отмечает место работы, дальность перемещения грунта, коэфициент наполнения ковша, наименование, категорию и состояние грунта (например, переувлажненный пылеватый суглинок после дождя) и начисляет определенную кубатуру грунта в плотном теле, разрабатываемую и перемещаемую за 1 рейс. Дальность перемещения грунта измеряется от центра зарезания до центра загрузки с помощью ленты, рулетки или шагами. Коэфициент наполнения ковша определяется на глаз. При полном наполнении его принимают равным 1, а при наполнении «шапкой» от 1,1 до 1,3 в зависимости от величины «шапки»).