Внедрение атмосфероохранных мероприятий

Для получения реальных данных по выбросу окиси углерода автомобилями в зависимости от дорожных условий необходимо в результаты теоретических расчетов вводить соответствующие поправочные коэффициенты. Превышение предельно допустимой концентрации окиси углерода в атмосферном воздухе указывает на необходимость проведения атмосфероохранных мероприятий, а выбор их определяется путем технико-экономического сравнения вариантов. Экономическая оценка последствий загрязнения атмосферы окисью углерода автомобильного происхождения до последнего времени не проводилась. Это не давало возможности правильно определить эффективность атмосфероохранных мероприятий, направленных на совершенствование дорожных условий. Основными реально осуществимыми атмосфероохранными мероприятиями на автомобильно-дорожном транспорте являются следующие: снижение величины продольного уклона дорог с учетом предельно допустимой концентрации окиси углерода в атмосферном воздухе; удаление дороги от жилой застройки с целью снижения концентрации окиси углерода в воздухе до допустимых пределов; поддержание проезжей части дорог в надлежащем состоянии и регулирование скорости движения с учетом предельно допустимой концентрации окиси углерода в воздухе; устройство пересечения дорог в двух уровнях с целью снижения загазованности до допустимых пределов; концентрация движения на специально оборудованных магистралях общегородского движения с учетом направления господствующих ветров; вывод транспортного движения на окружные дороги; ограничение движения, а также рациональное размещение автомобильных стоянок с целью обеспечения предельно допустимой концентрации окиси углерода (в первую очередь возле объектов здравоохранения, детских учреждений и т. п.); устройство автомобильно-дорожных туннелей на участках пересечений дорог с наиболее напряженным движением; широкое использование подземного пространства городов для подземных дорог, автомобильных гаражей и стоянок; устройство газо-защитных полос зеленых насаждений; рациональное регулирование движения транспортных потоков по улично-дорожной сети в качестве временной меры, обеспечивающей снижение концентрации окиси углерода до допустимых пределов.