Возможности применения в мостах сварки

Особый интерес представляют арочные мосты через реки Старый и Новый Днепр, построенные в 1930 г. из кремнистой стали по проектам, разработанным молодыми советскими инженерами под руководством проф. Н. С. Стрелецкого. Мост через р. Старый Днепр пролетом 224 м являлся в то время наибольшим металлическим арочным мостом в Европе. Оба моста были разрушены во время Великой Отечественной войны и в настоящее время заменены железобетонными. Построенные металлические мосты отличаются рациональностью систем и конструкций, обеспечивающих наименьшую затрату металла, наряду с простотой изготовления и сборки. В 20-х годах нашего столетия началось применение электросварки в металлических конструкциях. Преимущества сварных конструкций, в основном заключающиеся в экономии металла и уменьшении трудоемкости изготовления, привлекали большое внимание строителей мостов. Однако на пути применения сварки в металлических мостах возникло много трудностей. Возможности применения в мостах сварки значительно расширило введение автоматической сварки по методу, разработанному Институтом электросварки им. Е. О. Патона.

Автоматическая сварка повысила качество швов и производительность сварочных работ. Поэтому за последние годы сварка получила очень широкое применение в металлических мостах. Техника строительства металлических мостов стоит на высоком уровне. Системы и конструкции металлических мостов подверглись коренному пересмотру в целях облегчения их заводского изготовления, стандартизации и типизации элементов и их соединений. Разработан и осуществлен ряд новых, рациональных систем металлических мостов, обеспечивающих значительную экономию металла, простоту изготовления, удобство сборки, удешевление строительства и быстрые темпы работ.