Строительство подъемной установки

Строительство подъемной установки по этой схеме связано с реконструкцией транспортных коммуникаций, так как они пересекаются путями подъемника. Чтобы сохранить в дальнейшем постоянные съезды и станцию, нами принята схема наклонной скиповой установки. Эта схема обеспечивает: 1. Возможность транспортирования горной массы с уступов покровной толщи железнодорожным транспортом, а с глубоких горизонтов — комбинированным транспортом с перегрузкой руды и скальной вскрыши на гор. +90 м. 2. Надежность в работе и безопасность подъема при максимальной скорости движения подъемных сосудов из-за отсутствия перегиба путей.

3. Повышение производительности установок за счет уменьшения пути подъема на 270 м. 4. Сокращение затрат и сроков на строительство установок за счет меньшего их количества.

Наряду с рекомендуемой схемой наклонных подъемников, нами предлагается использовать шахтные стволы подземной дренажной, системы, в которых можно оборудовать большегрузные скиповые установки.

Схема вертикального подъемника при существующем состоянии работ на Соколовском карьере обладает всеми достоинствами предыдущей схемы и, кроме того, имеет ряд преимуществ.

1. Одновременно с организацией транспортных и дренажных работ можно осуществить надежное проветривание карьеров.

2. Упрощается организация работ, так как подъемники расположены за предельным контуром и не мешают работе железнодорожного транспорта в карьере.

3. В случае увеличения проектной глубины карьера реконструкцию можно осуществить без реконструкции подъемников.

А при разработке глубокозалегающих рудных тел подземным способом эти подъемники могут быть использованы без реконструкции. 4. Поскольку горизонтальные выработки при вскрытии новых горизонтов будут проводиться ниже уровня горных работ примерно на 80-100 м, они могут явиться одновременно и сетью разведочных выработок, которые позволяют надежным образом определить истинные контуры рудной залежи, качество полезного ископаемого, наличие водоносных горизонтов и их характер.