Быстрый тест Skoda Karoq

Знаете, решение отправить Yeti на покой для многих оказалось грустным событием. Кто-то даже пустил слезу, но чешская бухгалтерия, похоже, ликовала. Ведь, если смотреть на сухие цифры, то в лучшие годы этот кроссовер продавался в Европе почти в три раза хуже, чем Volkswagen Tiguan. Второго поколения Yeti мы точно уже не увидим, как минимум потому что все новые кроссоверы бренда в начале названия будут иметь букву K, а на конце Q. Если со старшеньким картина ясна, то кто ты такой, Karoq?

Следует отметить усилия чехов: внешних следов Yeti не осталось, да и внутри всё новое. Платформа позаимствована у VW Tiguan и Seat Ateca. Как и практически любой кроссовер концерна Volkswagen, Karoq основан на модульной платформе MQB. Что к лучшему. По габаритам, в отличие от «Йети», Karoq сложно причислить к В-сегменту. Размеры ближе всего к испанскому паркетнику, Tiguan будет заметно покрупнее.

А вообще посмотришь на Karoq – ну, «Шкода классик» – кроме свежей оптики в памяти ничего не задерживается. Острые линии и грани стали уже привычными. Но на самом деле, дизайн «Карока» несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если присмотреться, то между острыми гранями присутствуют выпуклые поверхности – они-то и придают атлетичности во внешности кроссовера. Правда, этого не замечаешь, пока тебе об этом не расскажут.

Кстати, дизайнеры использовали еще один интересный приём: новые фары поднимают не только визуальный центр тяжести, но и создают впечатление, что кроссовер выше, чем есть на самом деле. Из полезных перемен – оптика находится дальше от земли, соответственно, меньше шансов её повредить, летящими из-под колес камнями от впередиидущих машин.

Вы, наверное, уже позабыли, но «Йети» был короче RAV4 на бесконечные 34 см. Karoq сделал выводы и прибавил 16 см в длину, почти 5 см в ширину, тем самым ворвался в гости, например, к Qashqai. Друзья, и почти вся эта прибавка досталась багажнику! При всей любви к фанатам Yeti, нужно признаться, что багажник там был для хоббитов – 322 литра. У Karoq на 200 л больше. А за счет того, что «Кароку» достались полностью вынимающиеся из салона задние кресла, загрузить можно и половинку рояля. Объем багажника со сложенными спинками второго ряда составляют 1630 литров.

На этом тесте у нас в салоне была обычная приборная панель, но, отметим, что Karoq стал первой моделью Skoda, получившей полностью цифровую «приборку». С ней мы познакомились в Женеве. Она похожа на другие модели VW, но изменены шрифты и дизайн некоторых элементов. Автомобили с такой опцией могут появиться в Украине к концу года с 2-литровым дизельным мотором и полным приводом.

Дальше интереснее – под центральным дисплеем находится черная полоса инфракрасного датчика, которая улавливает движение руки. Водишь рукой влево-вправо — листаешь главное меню или список радиостанций. Подносишь руку к экрану навигации, и на экране появляется полоска с кнопками с основным меню. Забавно. Есть поддержка Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link. Всё как у старшего Kodiaq.

Честно говоря, в концерне VW чехов не очень любят. Мол, Skoda начала активно отбирать у них клиентов и зарабатывает с каждой машины больше, чем сам Volkswagen. К счастью, репрессий по этому поводу пока нет и дискриминации по части оснащения то же. Поэтому у Karoq ассистентов и помощников не меньше, чем опций. Например, доступны адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, система контроля за пешеходами (аварийная остановка в случае опасности), функция слежения за рядностью движения, слежение за пробками, внедорожный режим с ассистентом спуска, имитация межколесных блокировок и многое другое.

Кстати, очень понравились кресла — в них удобно сидеть, как в городских пробках, так и в дальней дороге.

На старте продаж в Украине Skoda Karoq предлагается со 150-сильным 1.5 TSI EVO, который оснащается системой отключения двух (второго и третьего) цилиндров при небольших нагрузках. Если верить инженерам, эта система позволяет экономить до 0,5 литра топлива на 100 километров пробега. У нас за время теста получилось 9 литров на «сотню» при динамичной езде.

Едет бензиновая версия бодро. Присутствует плавный старт и ровная тяга во время девятисекундного разгона до первой «сотни». Обратная сторона бодрости – стон мотора в спортрежиме, который задерживается на высоких оборотах и флегматично ожидает каких-то манипуляций со стороны водителя. Азарта у 7-ступенчатого «робота» DSG (DQ200) хоть отбавляй, а вот со спортивностью еще нужно поработать. Зато в конце года станет доступен 190-сильный дизель, объемом два литра с мокрым сцеплением. Вероятно, ехать он будет интереснее.

По части управляемости – Karoq едет хорошо. В настройках электроусилителя присутствует нечто синтетическое, но чувствуется «фольксвагеновская школа» — реакции на руль весьма адекватные. Думаю, если мы заклеим эмблемы и характерные отличительные детали в салоне, то большинство водителей не отличат на ходу Tiguan и Karoq. Распознать модели проще по-другому фактору – шумоизоляции, чехи уступают.

У переднеприводных Karoq сзади не многорычажка, как у Tiguan, а полузависимая подвеска. Дорожный просвет – 176 миллиметров.

Чешские маркетологи считают, что главными конкурентами Karoq являются корейцы – Kia Sportage и Hyundai Tucson. Хотя у нас его точно будут сравнивать и с Nissan Qashqai или Mazda CX-5 и с даже родственными Seat Ateca или VW Tiguan. Очевидно, что задача остаться победителем не из простых, но после короткого знакомства, Karoq совсем не кажется удешевленной копий «Тигуана».