Извлечение сломанного болта экстрактором: порядок работы

В конструкции любого транспортного средства присутствует большое количество резьбовых соединений. К примеру, с помощью болтов крепятся колесные диски и т. д. Из-за повышенных нагрузок или дефекта металла болт может сломаться, при этом его стержень обычно остается в отверстии и вынуть его с помощью подручных средств не представляется возможным. В подобных ситуациях выручают экстракторы (извлекатели) — специальные инструменты для извлечения стержней сломанных болтов и шпилек.

Как пользоваться извлекателем

Помимо набора экстракторов для работы потребуются:

  • кернер;
  • электродрель с набором сверл;
  • плашка для метчика;
  • молоток;
  • напильник.

В первую очередь необходимо постараться выровнять торцевую поверхность стержня болта напильником — возможно, сделать это не получится из-за того, что к ней неудобно подступиться или сломанный конец не выступает из отверстия. При помощи кернера по оси стержня (либо как можно ближе к ней) делается лунка — она позволит исключить скольжение сверла.

В патроне дрели закрепляется сверло наименьшего возможного диаметра. Сверление выполняют таким образом, чтобы получить в стержне болта глухое отверстие. Постепенно увеличивая диаметр сверла, необходимо получить отверстие, диаметр которого на 1 мм меньше диаметра подходящего экстрактора.

Извлекатель приставляется к отверстию и ударом молотка фиксируется в нем. Затем при помощи плашки экстрактор вкручивается в стержень болта — при достижении его концом дна отверстия происходит извлечение сломанного крепежа (происходит это из-за того, что резьбы болта и извлекателя направлены в разные стороны).

Набор экстракторов, как и масло моторное митсубиси 5w30, стоит всегда иметь в багажнике автомобиля. Следует помнить, что поддадутся экстрактору болты и шпильки, изготовленные из более мягкого, чем извлекатель, металла.