Призрак: тест Rolls-Royce Ghost

Во-первых, они абсолютно недостижимы для большинства людей. А во-вторых, зачастую появляются неожиданно. Вот и этой встречи не было в моём календаре. Мимолётное рандеву, и оттого ещё более яркое. Утром я сидел на пресс-конференции группы BMW по итогам прошедшего года, а в обед мне протягивают увесистый брелок с двойным R на лакированном корпусе — делай что хочешь, но на всё два часа. Смесь волнения и восторга — вот что я испытывал, устраиваясь в водительском кресле Rolls-Royce Ghost ценой под 20 миллионов рублей. Автомобиля голливудской богемы, рэп-звёзд мировой величины, арабских нефтетрейдеров и прочих не бедствующих персонажей.

Сравнивать стоимость Призрака с квартирой в Москве столь же банально, как и выкладывать фотографии еды в Instagram. Владельцы Rolls-Royce просто не живут в таких квартирах, и им всё равно, сколько они стоят. Такая метафора будет интересна скорее водителям и охране владельца Роллса. Хотя, знаете, передвигаться в Ghost можно и не прибегая к услугам последних. Классический строгий дресс-код — это старший Phantom: он дороже на пять-семь миллионов рублей, больше, консервативнее. При этом в Фантоме «всего» 460 лошадиных сил и не такой модерновый интерьер. Сложно представить себе хозяина Фантома «в руле», а вот владельца Призрака — вполне. И вот почему.

«Сложнее всего в дизайне — следовать принципу простоты». Исчерпывающая фраза шеф-дизайнера Ghost Яна Кэмерона.
Высота колёс с 20-дюймовыми дисками равна половине высоты автомобиля. Это классическая пропорция марки

Тесный паркинг — не лучшее место для того, чтобы познакомиться с габаритами безумно дорогого лимузина. Включаю «реверс» находящимся на рулевой колонке тоненьким селектором восьмиступенчатого «автомата» ZF и осторожно вращаю большой руль со стройным ободом. Здесь всё сделано для того, чтобы водитель не чувствовал даже половины массы (а это почти 2,5 тонны) и длины почти в 5,7 метра. Поэтому ощущение управления гигантской хрустальной вазой улетучивается буквально за пару манёвров: Ghost невероятно послушен и дружелюбен с первых метров.

Думаете, что Rolls-Royce состоит лишь из степенного благородства? Тогда просто нажмите на газ! Потрясающий твинтурбо-V12 объёмом 6,6 литра тихо вздохнёт и унесёт вас в другую реальность. Никогда я ещё не разгонялся так быстро и так безмятежно: 570 лошадиных сил и 780 Н·м швыряют громаду кузова с такой лёгкостью, будто она сделана не из металла, кожи и дерева, а из папье-маше. Четыре и девять до сотни, да и после всё тот же адский напор. При этом внешний мир где-то там за толстыми стёклами, и за стрелкой спидометра ему не успеть. Чтобы вернуться в привычное измерение, просто опустите стекло: шум дороги, ветра и двигателя будут соответствовать набранной вмиг скорости.

Передняя панель Ghost — намного современнее и интереснее, нежели у старшего Phantom. Мультимедийная система здесь похожа на ту, что используется в BMW, но интерфейс полностью переработан

Раньше создатели Rolls-Royce указывали мощность своих двигателей, не прибегая к цифрам: в характеристиках фигурировало слово «достаточная». Теперь, когда из поголовья подкапотного табуна секрета уже не делают, я использую это слово, чтобы описать управляемость. Водителю Роллса может позавидовать любой другой «наёмник». Огромная машина очень послушна, будто это юркий гольф-класс. Руль очень «чистый» даже при всей лёгкости его вращения, а большой диаметр «штурвала» вкупе с короткой рейкой делают седан неожиданно отзывчивым. То же и с педалями: приводы акселератора и тормозов увесисты, но комфортны и абсолютно прозрачны. А особенно хороша пневмоподвеска: в движении ни на секунду не отпускает ощущение, что идёшь босиком по роскошному персидскому ковру.

В салоне ирреально тихо — услышать звук двигателя можно только на неприлично высоких для этой машины оборотах. Каких? Сложно сказать, ведь тахометра тут нет!
Места в обычном Ghost сзади столько, что поза нога на ногу совсем не воспринимается как преувеличение. Версия с удлинённой колёсной базой предлагает пассажирам на 17 сантиметров больше пространства. Но зачем, если есть Phantom?

Не всё идеально с габаритами и обзорностью; но не страшно — этому автомобилю не нужны и поворотники. Даже на немецких дорогах, где нет особого пиетета в отношении сильных мира сего, заметно смиренное уважение к Призраку. Впрочем, довольно водительской прозы — будь этот Роллс хоть трижды «драйверc кар», основное место его владельца всё равно сзади справа. Однажды попав туда, он улыбнётся себе в зеркальце в задней стойке и забудет о водительском кресле. Ведь жизнь удалась, а «для порулить» у него есть полный гараж итальянских и немецких суперкаров.

Есть тут и до примитивизма простые детали. Например, приборка или часы — своей лаконичностью они демонстрируют тот факт, что этот автомобиль совсем на другом уровне. Он выше тенденций и моды — здесь не было и не будет цветных дисплеев, «оптитронов» и разноцветных шкал с «три де»-графикой борткомпьютера

Сидя сзади, ты находишься в идеальном пространстве: здесь по-особенному комфортно, уютно и стильно. Всё начинается с посадки — двери «суицидного» типа будто распахивают свои объятия и приглашают внутрь. Подошвы утопают в ворсе ковра, а рука ложится на хромированные клавиши регулировки дивана. Упоминание о том, что здесь и подогревы, и массаж, и раздельные настройки для каждого пассажира, будет излишним. Хотя, оно всё равно уже состоялось. Интерьерщики очень старались, чтобы совершая элементарные действия в салоне, вы каждый раз испытывали маленький тактильный оргазм.

Открыть воздуховод? Потяните за хромированный шарик, венчающий торчащую из полированной панели из матового алюминия шпильку. Пристегнуться? Для этого надо взять кофейного цвета ремень, без малейшего усилия вытягивающийся из хромированного окошка и струящийся под кожаной петелькой на спинке дивана. Что бы вы ни делали в этом салоне, вы из раза в раз будете прикасаться к потрясающим деталям. Интересно, а к какому сроку владения пассажир такого автомобиля перестаёт беспричинно менять направление воздушных потоков и хвататься за ручки на потолке? Выполненные не хуже, чем у его портфеля за 10 тысяч евро.

Верный способ убежать от серой реальности — пожить в шикарном отеле. Rolls-Royce Ghost — это как раз такие апартаменты, только наделённые исполненной на высочайшем уровне мобильностью

Понятия базовой цены в отношении Rolls-Royce, можно сказать, не существует. Каждая машина собирается по индивидуальному заказу в английском Гудвуде 60 парами рук в течение 20 дней. Поэтому, если вы соберётесь приобрести новый Ghost, придётся пройти через волнующую процедуру уточнения комплектации, бесчисленных расцветок, материалов, прострочек, списка устройств и прочего. Более того, в Rolls-Royce готовы удовлетворить почти любой каприз, если вы способны переплюнуть фантазию заводских дизайнеров. Среднюю вилку стоимости можно грубо обрисовать в пределах 16-20 миллионов рублей. Примечательно, что Москва — один из двух городов мира, где существует не один, а целых два дилера британской марки! Вторым является Нью-Йорк.

Фигурка «дух экстаза» перед глазами — это нечто. Это как мерседесовская звезда, помноженная сама на себя. Между тем, её история полна романтики. В начале прошлого века в Англии стало модно украшать нос автомобиля подобным талисманом. Лорд Монтегю-Бэлью был автомобильным энтузиастом, издателем британского журнала The Car и, конечно, владельцем автомобиля Rolls-Royce. Он попросил своего друга, скульптора по имени Чарльз Сайкс, украсить нос своего Роллса. Моделью для мастера выступила любовница и помощница Лорда по имени Элеанора Веласко Торнтон. Вскоре, в 1911 году, производитель выкупил у Чарльза Сайкса права на фигурку, попросив её немного видоизменить и обновить. Так и родился Дух Экстаза, ставший с тех пор непременным атрибутом всех Роллс-Ройсов. Кстати, у Призрака фигурку можно убрать в недра решётки нажатием на одну из кнопок брелока
Большинству из нас эти машины не понять. Просто потому, что с ними негде соприкоснуться — это автомобили из мира богатых, очень богатых людей. Признаюсь, до близкого знакомства с Роллс-Ройсом у меня по незнанию было предвзятое отношение к этим автомобилям. Думалось, что это не более чем китч, дорогая игрушка, вроде позолоченного айфона с бриллиантами. Но теперь я точно знаю, что Rolls-Royce это не «семёрка» BMW с перевешенными петлями задних дверей. Это вещь, которую сделали с бесконечным перфекционизмом. К Призраку вполне можно подходить с обычным мерилом — он не пытается ничего скрыть за величием и пафосом. Потому что ему всегда есть что ответить.