ест-драйв Subaru Outback 2.0 TD Lineatronic

Как известно, Subaru Legacy и Subaru Outback – очень близкие родственники, отличие между которым состоит в том, что Outback имеет увеличенный клиренс, за что и именуется универсалом повышенной проходимости. Естественно, что вместе с омоложением Legacy было произведено обновление и Outback. Самое существенное из новшеств – теперь Outback можно приобрести с новый оппозитным турбодизелем работающим в паре с субаровским вариатором Lineatronic. Цена этой новинки на авторынке Эстонии начинается с 31 500 евро.

Subaru Outback выпускается с 1995 года, а начиная с 2009 года с конвейера сходят автомобили четвертого поколения, которые теперь прошли курс омоложения. В результате рестайлинга экстерьер стал несколько иным, обретя более выразительную решетку радиатора, новый бампер и чуть измененную оптику. Главное достоинство Outback – постоянный полный привод и наличие увеличенного клиренса, который благодаря функции автоматической компенсации при загрузке, останется таким же даже если в багажник будет загружен тяжелыми вещами.

Внешне обновленный Subaru Outback можно узнать по увеличенным противотуманным фарам, а также но иной форме бампера и радиаторной решетки. Есть незначительные изменения и внутри салона: центральная консоль стала черной, на щитке приборов появился жидкокристаллический экранчик и другие не очень существенные новшества. Свободного места в Outback по-прежнему более чем достаточно и уложить в него даже очень большое количество вещей труда не составит. Большой монитор, понятные органы управления и мягкий пластик в верхней части дверной панели Subaru Outback порадует владельца автомобиля, жаль что его нет на приборной панели.

Наиболее существенным техническим новшеством на обновленном Subaru Outback стало то, что теперь он предлагается в версии «дизель с автоматом», цена на которую в Эстонии составляет 31 500 евро. Модель с таким же дизельным двигателем, но ручной КПП стоит 29 900 евро, а в случае бензинового двигателя объемом 2,5 литра с тем же автоматом Lineartronic начальная цена составляет 28 490 евро.

Поскольку Outback позиционируется как автомобиль повышенной проходимости, то дизель выдающий 350 Нм крутящего момента для него подходит наилучшим образом, при этом он весьма разумно расходует топливо: по данным автопроизводителя в среднем 6,3 литра на 100 км пути. Достоинства же автоматической коробкой передач Lineartronic состоит в том, что с ней очень удобно передвигаться по городу. Хотя данный «автомат» представляет собой бесступенчатый вариатор, наличие фиксированных передаточных чисел создает впечатление обычной автоматической КПП. Создателям субаровского вариатора Lineartronic удалось избавить его от медлительности, свойственной другим вариатором. Число условных передач в Lineartronic при комбинации ее с с дизелем – семь, но если эта же КПП устанавливается в паре с бензиновым двигателем, то число передач – шесть.

Из предлагаемых модификаций Subaru Outback в версии «дизель с автоматом» самый дорогой: уже в базовой комплектации он стоит 31 500 евро. Но следует признать, что Outback «в базе» укомплектован более чем основательно. Заказывать что-либо дополнительно придется лишь в случае пожелания иметь кожаные сиденья, навигационную систему или бесключевой доступ в салон.

Что касается самого 2-литрового дизеля, то он в ходе обновления никаких изменений не претерпел и про прежнему выдает 150 л.с., а также обеспечивает автомобилю резвый разгон. Пожелать можно только одного: снижения уровня шума при работе на низких оборотах. Да и подвеска, в целом настроенная на обеспечение комфортной езды на проселочной дороге с выбоинами начинает заметно трясти.

С бездорожьем Outback справляется хорошо, особенно если учесть, что это все-таки не внедорожник, а легковой автомобиль повышенной проходимости. Последнее обеспечивается увеличенным до 20 см клиренсом и «интеллектуально» работающим полным приводом. В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями в соотношении 60:40, но при необходимости оно будет изменяться соответственно дорожным условиям.

Универсалы с полным приводом, к классу которых относится Subaru Outback, порой называют облегченными внедорожниками. В Эстонии, как известно, повышенных спрос на SUV’ы, но их внедорожные возможности никто не использует круглый год. Для хорошего обзора и более высокой посадки вполне достаточно нескольких дополнительных сантиметров по высоте. Именно этим качеством обладает Subaru Outback, который по своим ездовым качествам намного динамичнее и экономичнее внедорожников.

Основными конкурентами Subaru Outback следует считать VW Passat Alltrack, а также Audi A4 Allroad. Соперники достойные, однако на бездорожье японская модель уедет дальше, чем представители немецкого автопрома, которые очень скоро начинают скрести землю спойлерами. Outback с клиренсом 195 мм и высоким передним бампером пробирается намного дальше конкурентов. Там, где Audi Allrad (175 мм) и тем более VW Alltrack (165 мм) давно зарылись низкими носами и получили ссадины, Subaru бодро следует своим курсом.

К тому по простору во втором ряду японец намного опережает немцев. К тому же спинки кресел, после нажатия рычажка в багажнике, падают вперед, образуя ровную погрузочную поверхность. Водитель здесь сидит намного выше, чем в Passat Alltrack, а потому водитель Outback ощущает вокруг себя атмосферу SUV’а, чему способствует грубоватая на ощупь, но прочная пластиковая оделка. К тому же оснащен Outback гораздо основательнее, чем его соперники. Своего хозяина он порадует подогревом сидений, круиз-контролем и аудиосистемой с MP3. Аналогичная комплектация в Audi обойдется намного дороже. Конечно, у Allroad более изысканная отделка и почти идеальная звукоизоляция, а за доплату там можно получить еще и спортивную подвеску. Но все равно задняя часть салона там останется тесной, а багажник – маленьким.

С точки зрения соотношения цена-качество наиболее выгодным предложением следует считать Outback, у которого даже самая дорогая версия оказывается дешевле Alltrack, не говоря уже про более дорогой Audi. И это без учета дополнительных опций, которые у «немцев» идут за доплату, в у «японца» уже включены в базу.