Land Rover Defender; Тест-драйв.

Грустно осознавать, что с каждым годом, эпоха настоящих крепких автомобилей уходит в прошлое. Сейчас большинство производителей задумываются лишь о том, как впихнуть в автомобиль побольше, сделать покрасивее, помягче, посветлее, выжать побольше лошадок из крохотных двигателей, и чтобы вся эта красота прожила хотя бы 100 000 км без особого ремонта.

Другое дело лет так 15-20 назад! Автомобили, созданные в середине 90-х, проектировались с нереальным, для нашего времени, запасом прочности. Но время неумолимо бежит вперед, автомобильный рынок диктует новые правила, и то, что когда-то и было хорошо, сейчас стало абсолютно невыгодно. И в первую очередь, страдаем от этого мы — люди, которым нужен просто нормальный, крепкий автомобиль.
Такой, что попал к нам на тест — Land Rover Defender. Брутальный, харизматичный, крепкий, мужественный… К этому автомобилю можно подобрать много эпитетов, но на мой взгляд, слово «Легенда» охарактеризует его как нельзя лучше, ведь этот автомобиль можно встретить практически по всему миру, причем, особого уважения он добился не на немецких автобанах, а в тяжелейших условиях африканского континента, джунглей амазонки, стран Персидского бассейна, и во многих других местах, там где понятие «надежность» стоит на первом месте. А еще в этом году Defender отмечает свой 65-й День рождения.

Родословная современного автомобиля Defender берет свое начало от первого Land Rover, появившегося в 1948 году. Сегодня этот автомобиль может по праву и с гордостью называться самым выносливым тружеником среди всех моделей, производимых компанией. Современный Defender по-прежнему отличается универсальностью и феноменальным внедорожным потенциалом — достоинствами, которыми прославились все два миллиона его предшественников, начиная с самого первого Land Rover.

Шестидесятилетний опыт создания и конструирования самых узнаваемых в мире полноприводных автомобилей увенчался появлением в 2007 году последней версии Defender. А в 2011 году, с появлением характерной выпуклости капота, на Defender начал устанавливаться современный 2,2-литровый турбодизельный двигатель, который позволяет Defender развивать рекордную для модели скорость в 145 км/ч.

Из благ человечества, делающих нахождение в автомобиле несколько комфортнее, в Defender можно найти такие, как кондиционер, печку, электрические стеклоподъемники в передних дверях, подогрев лобового стекла и передних сидений. Сами сиденья есть возможность заказать ортопедическими. Магнитола — простенькая, 1 din, с 6 колоночками. Для водителя приятным бонусом станет наличие ESP и ABS. Собственно, это все! А по большому счету, что еще нужно?!

Конструкция Defender – мечта любого джипера. Исключительно надежное шасси является одним из ключевых конструктивных элементов Defender с точки зрения общей прочности, универсальности, выносливости и широты возможностей автомобиля. Конструкция рамы лестничного типа из элементов трубчатого профиля обладает гораздо большей жесткостью, чем открытая несущая конструкция. Кузов Defender обладает высокой прочностью и бескомпромиссной функциональной простотой. Он не содержит лишних деталей, а в его основе лежат унифицированные профили с ребрами жесткости, что позволяет адаптировать автомобиль под любые требования и создавать самые различные конфигурации. Устойчивые к коррозии кузовные панели из алюминия Defender унаследовал от модели 1948 года. Даже грузовая платформа в версии пикап сделана из алюминия. Поэтому можно быть уверенным, что ржавчина ему нипочем.

А как удачно расположен аккумулятор, блок предохранителей, домкрат и набор ключей! Все это добро находиться в двух подиумах, на которых установлены передние сидения. При необходимости, достаточно потянуть вверх подушку сидения, откинуть фиксирующую защелку, вытащить металлическую панель, зарывающую ниши в подиумах от грязи — все перед глазами и в легкой доступности. Отдельно хочу отметить расположение навесных агрегатов на двигателе и самого двигателя. Сердце Defender находиться очень высоко и все навесное оборудование также располагается на самых высоких точках, чтобы ни грязь, ни вода, ни любые другие посторонние предметы, летящие из под колес, не могли повредить их.
Land Rover Defender — Гордость Британской империи — Тест-драйв

Получив в распоряжение такой автомобиль, было бы совсем неправильно остаться в мегаполисе и не суметь по-настоящему насладиться внедорожными способностями где-нибудь в красивейших местах нашей родины. Поэтому решено было ехать в Рязанскую область, в пойменные луга Оки под Касимовым.

Выехав рано утром и проехав несколько километров от Гжели, мы попали в густой туман, который сопровождал нас аж до самого Касимова. Было страшновато, галогеновый свет Defender с трудом пробивал туман, благо дорожники успели к осени нанести нормальную светоотражающую разметку, за что им низкий поклон. Но противотуманок явно не хватало, поэтому нам оставалось сбавить скорость до 60-70 км/ч и ехать с выпученными глазами.

Defender тяжел в управлении в городе и по трассе. В основном это выражается именно в рулевом управлении: если в городе серьезно не хватает маневренности, то за городом, при дальних поездках (больше 200 км), от сильной обратной связи на руках появляются мозоли. Что касается комфорта, этот аспект можно опустить. Затекшие ноги, боль в спине, невозможность разложить передние и задние кресла, делают пребывание в авто просто спартанским. А вот, отсутствие круиз-контроля нисколечко не утруждает, хочешь едешь 70, хочешь — 110. Педаль акселератора обладает большим ходом, так что, выбрать подходящую скорость и удерживать ее не составляет особого труда.

К 9 утра мы были уже в Пёте. Ожидал я немного большего от этого места, но и то, что увидел произвело впечатления. После беглого осмотра храма, мы позавтракали и приступили к снижению давления в колесах. По плану, дальнейший путь пролегал через лесной массив, но информацию о дороге через лес я не нашел. Чтобы иметь в запасе побольше вездеходности и для комфортного передвижения по проселочным дорогам мы стравились с 3,5 атмосфер до 1,8, после чего отправились вглубь рязанских лесов.

Как оказалось, вся дорога через лес — это хороший известковый грейдер. По нему любая «пузотерка» пролетит, а наш проходимец и подавно. Чтобы немного «украсить» маршрут мы съезжаем с него на грунтовую дорогу. Поначалу дорожка была безобидной, но через несколько километров появились засадные места. Тут в голове у меня промелькнули 12 часов вытаскивания Land Cruiser 200, но ехать обратно совершенно не хотелось, тем более, что крюк составил бы более 80 км. Включив пониженную передачу и заблокировав межосевой дифференциал (больше никаких блокировок на Defender нет), через несколько секунд мы с недоумением наблюдали засадное место уже в зеркале заднего вида. Defender и правда нерельно крут!

Лесная дорожка сменилась скоростным полевым участком, по которому мы пронеслись с ветерком. Defender уверенно глотал небольшие ямки, на больших же приходилось слегка подруливать, но в целом курсовая устойчивость оставалась на должном уровне. Неподалеку от заброшенной деревни Мышца, путь нам преградила разлившаяся из-за обильных осадков река. Было очевидно, что дорога сильно затоплена и рисковать вдали от населенных пунктов попросту глупо. Был найден объезд через небольшой овраг, но чтобы добраться до него, необходимо было штурмовать высокий отвесный подъем. И опять, Defender нас не подвел, и уже через пол часа, мы были в деревни Нармушадь.
Land Rover Defender 90 Тест-драйв

Оттуда, закупившись необходимыми товарами, в том числе и мешком угля, мы продолжили путь уже по пойменным лугам Оки. Грязи было много, и она была серьезная (жирненький чернозем), но страха, что не доедем до места, запланированного для ночевки, уже не наблюдалось. Defender прошел все испытания на совесть!

Вечером у костра, немного подискутировав о Defender’е, мы пришли к такому выводу: автомобиль это, безусловно, достойнейший, особенно для рыбаков и охотников, но вот цена на него завышена. К примеру, если взять УАЗ Hunter, то разница получиться больше 1 млн рублей. Встает вопрос, а за что столько переплачивать? Непонятно, ведь кроме своей надежности Defender особо ничем не отличается от российского родственника.

Но с другой стороны именно Defender заставляет на себя засматриваться людей — от тех кто ездит на простеньких отечественных легковушках, до передвигающихся на дорогих иномарках. А фишка в том, что «Дефов» очень мало в нашей стране, и все понимают, что это за автомобиль. И, наверное, даже многие и купили бы такой, если бы не ценовой вопрос. Видимо правдивы те слова, которые мне недавно сказали: «Defender покупают душой!» Душой, насквозь пропитанной настоящими приключениями и путешествиями, которые так же, как и «Деф» уходят в прошлое.