Диагностика ходовой части автомобиля

В ходе эксплуатации автомобиля неизбежно изнашиваются все его компоненты, но учитывая сегодняшнее состояние дорог, больше всего страдает подвеска.

Именно на нее необходимо в первую очередь обращать внимание при покупке автомобиля побывавшего в употреблении. И это неспроста. Сама подвеска и ходовая часть, являясь довольно сложным и продуманным механизмам, при своем ремонте потребует достаточно сильных материальных вложений. И если в этом узле автомобиля имеются проблемы, то никакая скидка продавца не сможет перекрыть предстоящих расходов по ремонту.

Существует множество «упругих» подвесок основанных на рессорах, пружинах или торсионах. Но самыми новейшими из них являются пневмобаллоны, в которых упругость достигается накачкой воздуха в специальные баллоны, расположенные на подвеске. Такая конструкция является очень надежной и хорошо зарекомендовала себя на больших грузовых автомобилях. Но при такой конструкции, диагностика ходовой требует особого осмотра, так как воздух может стравливаться через изношенные клапаны.

Главная задача подвески обеспечить плавность движения автомобиля и комфортность людей находящихся в нем. Одним из элементов обеспечивающих выполнение такой задачи являются рычаги.

Также одной из важных частей подвески авто являются сайлентблоки. Они связывают ходовую часть и раму автомобиля. Находясь под постоянной нагрузкой, они могут изнашиваться одними из первых. Что сказывается на плавности хода и хуже всего, что при изношенных сайлентблоках стачиваются узлы самой подвески.

Присутствие неприятного стука под дном автомобиля один из признаков неисправностей наконечников. Наконечник, расположенный на рулевой тяге, является самым важным и напрямую влияет на безопасность езды.

На безопасность езды может также повлиять несвоевременное выявление поломок гидроусилителя руля. Ведь переставая выполнять свои функции, гидроусилитель начинает наоборот мешать повороту руля. И водителю приходится прикладывать усилие двух рук или даже всего корпуса для управления автомобилем.

Особое внимание при диагностике автомобиля стоит уделить элементам непосредственно связанным с самими колесами автомобиля. Это шкворни и шаровые опоры.

А для внедорожных автомобилей, в которых присутствует передача усилия двигателя через карданный вал, не лишним будет периодически его диагностировать на предмет присутствия изгибов и биений.