Вариатор — это бесступенчатая трансмиссия, которая выступает альтернативой стандартной АКПП. У вариатора нет фиксированных точек переключения. Но обеспечены динамичность разгона, экономичность и комфорт. Вариатор чувствителен к качеству масла и длительным нагрузкам. Агрегат не рассчитан на агрессивное вождение в тяжелых эксплуатационных условиях. Для эффективной и длительной эксплуатации CVT рекомендована плановая замена масла в вариаторе https://xn——7kcbakcrb8a2bjdnhavbid0ahh1f.xn--p1ai/zamena_masla_v_variatore/ с предварительным выбором смазки.
Важность регулярной замены масла
В зависимости от пробега трансмиссионная жидкость утрачивает свои свойства. Процедура замены масла необходима каждые 35-40 тысяч километров пробега. Вариатор имеет сложный и дорогой гидроблок. Грязное и некачественное масло может вывести его из строя.
Загрязнение негативно влияет также на шкивы, конусы, ремень и другие узлы вариатора. Ремонт обходится достаточно дорого. Поэтому лучше не пропускать плановую замену масла. Процедура рекомендуется при:
- недостаточно быстром разгоне автомобиля;
- затруднениях на старте;
- рывках автомобиля при езде;
- движении селектора при нейтральном положении.
Процедура замены трансмиссионной жидкости в вариаторе
Масло можно заменить самостоятельно или обратиться к специалистам СТО. Практикуется два способа замены масла:
- частичная (неполная) замена;
- аппаратная (полная) замена.
Первая процедура подразумевает освежение трансмиссионной жидкости. Автомобиль прогревают и ставят его на подъемник. Часть жидкости сливается, далее заливается ровно такой же объем. Затем корректируется уровень масла.
Полную замену старого масла лучше проводить на специализированном оборудовании СТО. Автомобиль специалисты подключают к стенду и выполняют полноценную промывку со сливом старой смазки. Только после этого заливается новое масло. При этом осуществляется замена всех расходников. Аппаратная замена жидкости в CVT — это эффективная процедура. Но она нужна не всегда.